Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 1992 года N 480

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20.05.2003 года № 150 }

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 08.10.2000 года N 357}

В целях упорядочения выдачи разрешений на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения и предупреждения самовольного строительства, на основании Земельного кодекса Марийской ССР, Закона Марийской ССР "О местном самоуправлении в Марийской ССР", Положения о Государственном архитектурно-строительном надзоре (Госархстройнадзоре) Марийской ССР Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке выдачи разрешений на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения на территории Республики Марий Эл.

Президент Республики Марий Эл В. Зотин


УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 ноября 1992 г. N 480

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи разрешений на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения на территории Республики Марий Эл


1. Настоящее Положение устанавливает на территории Республики Марий Эл единый подход к уровню требований, предъявляемых при выдаче разрешений на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения.

Основные понятия, применяемые в настоящем Положении;

объект - единица строительной продукции, представляющая собой отдельно стоящее здание или сооружение, или комплекс зданий (сооружений) со всем относящимся к ним оборудованием и т.д., на строительство (реконструкцию, расширение) которых составляют отдельный проект и смету;

объект производственного назначения - объект, который после завершения его строительства будет функционировать в сфере материального производства: в промышленности, сельском хозяйстве и заготовках, водном и лесном хозяйстве, на транспорте и связи, в строительстве,

торговле и общественном питании, материально-техническом снабжении, а также предприятие бытового обслуживания населения промышленной деятельности;

объект непроизводственного назначения - объект, который после завершения его строительства будет функционировать в социальной сфере. К объектам непроизводственного назначения относятся объекты жилищного и коммунального хозяйства (кроме производственных, складских и транспортных зданий и сооружений), учреждения здравоохранения, отдыха и туризма, образования, воспитания и подготовки кадров, социального обеспечения, физкультурно-оздоровительные и спортивные, культурно-просветительные и зрелищные, здания для научно-исследовательских учреждений, проектных и общественных организаций, для органов управления, учреждений кредитования, страхования, культовые здания, архивы, здания для предприятий бытового обслуживания, предназначенные для непосредственного обслуживания населения (непроизводственного характера);

строительство объекта - процесс возведения зданий и сооружений, включающий комплекс собственно строительных работ, работ по монтажу оборудования, вспомогательных, транспортных и других работ. К строительству также относятся работы по ремонту зданий и сооружений;

выполнение строительно-монтажных работ - при выдаче разрешений понятие "выполнение строительно-монтажных работ" идентично понятию "строительство объекта";

здание - строительная система, состоящая из несущих и ограждающих или совмещенных (несущих и ограждающих) конструкций, образующих замкнутый объем, предназначенный для проживания или пребывания людей в зависимости от функционального назначения и для выполнения различного вида производственных процессов;

сооружение - объемная, плоскостная или линейная, наземная, надземная или подземная строительная система, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания людей, перемещения людей и грузов и т.д.

2. Разрешение на строительство объекта является единственным

официальным документом, предоставляющим право непосредственного выполнения строительно-монтажных работ по возведению предусмотренного проектом здания или сооружения, или комплекса зданий и сооружений, на отведенном для этих целей в установленном Законом порядке земельном участке и на связанные со строительством объекта технические и финансовые стороны инвестиционной деятельности. Одновременно разрешение является документом по регистрации строительства объекта в органах местного самоуправления.

3. Разрешение на строительство объекта выдается -заказчику (застройщику) земельного участка.

4. Разрешение на строительство объекта выдается органом, в дальнейшем именуемым административным:

б) по объектам производственного назначения:

администрациями сельсоветов, поселков, городов, районов.

При этом, подготовка разрешений полностью возлагается на районные и городские инспекции Госархстройнадзора Республики Марий Эл, а в тех городах и районах, где инспекции Госархстройнадзора не созданы - на местные органы архитектуры и градостроительства. По сложным объектам производственного назначения выдача разрешений на их строительство производится с участием специалистов республиканской инспекции Госархстройнадзора.

{Пункт 4 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 08.10.2000 года N 357}

5. Разрешение выдается на строительство, реконструкцию, расширение объектов производственного и непроизводственного назначения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности заказчика, включая совместные предприятия и зарубежные фирмы.

6. Застройщик при получении разрешения на строительство объекта не освобождается от обязательств по соблюдению других организационно-правовых документов в области строительства, использования и охраны окружающей природной среды, в том числе по получению разрешений (ордеров, согласий, заключений и др.) соответствующих органов и эксплуатационных организаций на выполнение сопутствующих строительству объекта вспомогательных и специальных видов работ, с оговоренными сроками, режимами, порядком, условиями проведения этих видов работ, а также мероприятиями по обеспечению сохранности эксплуатируемых сооружений, техники безопасности в строительстве или иными обязательствами застройщика:

на производство работ в охранных зонах воздушных линий электропередачи и линий связи, зонах проезжей части городских дорог, эксплуатируемых участков железных дорог и автомобильных дорог или в полосе отвода железных дорог и автомобильных дорог, а также на вскрытие дорожных покрытий;

на производство земляных или иных работ в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, водопроводных, канализационных, газопроводных, теплопроводных, нефтепроводных и других), расположенных на строительной площадке, линейных трассах строительства и в полосах минимальных расстояний коммуникаций до строящегося объекта;

на вырубку леса с застраиваемых участков и линейных трасс;

на снос или перенос строений и сооружений, препятствующих строительству;

на производство работ в зонах регулируемой застройки памятников истории, культуры и природы городов и районов республики, археологических территориях;

на производство работ на участках залежей полезных ископаемых;

на монтаж оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору. На указанные вспомогательные и специальные виды работ заказчик (застройщик) предварительно получает согласие соответствующих органов и эксплуатационных организаций в ходе подготовки проектной документации, а разрешение на их исполнение получает по мере необходимости в выполнении этих работ, за исключением разрешений (ордеров) на земляные работы, вскрытия дорожных покрытий и лесорубочных билетов, которые выдаются заказчику только после получения им разрешения на строительство объекта в административном органе, указанном в пункте 4.

7. Разрешения на строительство, объектов подразделяются на два вида:

разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам непроизводственного назначения, выдаваемое инспекциями Госархстройнадзора и органами архитектуры и градостроительства, согласно приложению N 1;

разрешение на строительство объектов производственного назначения, выдаваемое местными администрациями, согласно приложению N 2.

Для строительства садовых или дачных домиков, коллективных гаражей граждан в садовых товариществах, дачных и гаражных кооперативах выдается правлению единое разрешение согласно приложению М на все объекты, предусмотренные генеральным планом. Получение разрешения каждым членом кооператива и товарищества в этом случае не требуется.

8. {Пункт 8 утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.10.2000 года N 357}

9. При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации, разрешение подлежит перерегистрации в административном органе в трехнедельный срок.

После приемки объекта в эксплуатацию разрешение хранится у заказчика (владельца) с документацией по строительству.

10. Для получения разрешения на строительство объекта заказчик представляет в административный орган следующие документы и материалы:

заявление на получение разрешения согласно приложению N 3;

копии документов, удостоверяющих право на земельный участок;

лицензии на право выполнения строительно-монтажных и проектных работ по данному объекту;

проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, а также генеральный план участка строительства;

положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы, составленное при необходимости с учетом соответствующих заключений экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда в части вопросов, относящихся к компетенции органов экологии и природопользования и органов труда и занятости населения, а также распорядительный документ об утверждении проектной документации;

стройгенплан, согласованный с органами архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;

договор подряда;

приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический, авторский надзор, ответственного производителя работ;

прошнурованный журнал работ.

11. Кроме документов и материалов, указанных в пункте 10, административный орган может дополнительно потребовать от заказчика:

лицензию на проведение контроля качества работ заказчиком, в случае, если технический надзор при строительстве объекта предполагается поручить хозрасчетному предприятию;

заключение органов охраны памятников истории, культуры и природы о проведенных (в необходимых случаях) на участке предстоящего строительства исследованиях культурного слоя исторических населенных пунктов и территорий;

заключение территориальной геологической организации об отсутствии или наличии на участке предстоящего строительства полезных ископаемых. При наличии полезных ископаемых на таком участке выдача разрешения на строительство объекта производится в законодательном порядке.

12. Данный перечень документов и материалов в пунктах 10 и 11 относится и к заказчикам-гражданам, осуществляющим строительство объекта в предпринимательских целях подрядным способом, за исключением несложных объектов.

13. Для получения разрешения на строительство одноквартирных жилых домов, индивидуальных садовых и дачных домиков, индивидуальных гаражей, объектов" связанных с ведением крестьянского (фермерского) хозяйства, с ведением сельскохозяйственного производства, несложных объектов предпринимательской деятельности и иных не запрещенных Законом целей, заказчики-граждане представляют в административный орган следующие документы:

заявление на получение раз решения согласно приложению N 5;

копии документов, удостоверяющие право на земельный участок (государственный акт пожизненного наследуемого владения, договор на аренду);

генеральный план участка, согласованный органами архитектуры и градостроительства, пожарными и санитарными органами (при необходимости - землеустроительными и природоохранными органами);

чертежи фасадов объекта, согласованные органами архитектуры и градостроительства.

14. В том случае, если строительство объекта на земельном участке затрагивает интересы (права) третьих лиц, необходимо заказчику получить соответствующее согласие этих лиц.

15. Выданное разрешение на строительство объекта является основанием для выноса осей здания в натуру геодезическими службами органов архитектуры и градостроительства.

16. Административный орган в срок не более трех недель рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство объекта.

17. В случае положительного решения административный орган выдает заказчику соответствующее разрешение, проектную документацию и журнал работ с отметками о выданном разрешении.

18. Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения.

При повторном обращении заказчика административный орган рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.

19. Копия выданного административным органом разрешения на строительство объекта должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.

20. Заказчик обязан сообщить в административный орган, выдавший разрешение, в срок не менее чем за неделю о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте.

В процессе строительства заказчик информирует административный орган об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т.д.), а также о приостановлении, консервации строительства, об авариях и деформациях конструкций на стройке в случае стихийных бедствий или иных причин.

21. Бесплатность или оплату выдачи разрешений на строительство объектов устанавливает администрация городов и районов.

22. Действия должностных лиц административного органа по вопросам выдачи разрешений на строительство объектов могут быть обжалованы в законодательном порядке.

23. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»