ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 1993 года N 463
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА КОМИТЕТА ПО ЛЕСНОМУ ХОЗЯЙСТВУ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25.06.2004 года № 172 }
В целях обеспечения деятельности Комитета по лесному хозяйству Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить Устав Комитета по лесному хозяйству Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл.
2. Установить, что финансирование деятельности Комитета по лесному хозяйству Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл и его органов на местах осуществляется за счет ассигнований федерального бюджета и других источников, получаемых от коммерческо-снабженческой и внешнеэкономической деятельности.
Президент Республики Марий Эл В. Зотин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Марий Эл N 463 от 29 декабря 1993 г.
1. Комитет по лесному хозяйству Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл является органом исполнительной власти по управлению лесным хозяйством на территории Республики Марий Эл и входит в систему Федеральной службы лесного хозяйства России, являющейся центральным органом Федеральной исполнительной власти по управлению лесным хозяйством.
Комитет по лесному хозяйству Республики Марий Эл образован постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 января 1992 года N 7 и входит в систему Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл. Комитет по лесному хозяйству Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл находится в двойном подчинении - Правительству Республики Марий Эл и Федеральной службе лесного хозяйства России.
Комитет по лесному хозяйству Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации, Республики Марий Эл, законами Российской Федерации, Республики Марий Эл, другими нормативными актами Российской Федерации, Республики Марий Эл, а также настоящим Уставом, обеспечивает правильное применение действующего законодательства в подведомственных лесхозах и несет ответственность за решение задач, отнесенных к его компетенции.
2. Комитет по лесному хозяйству Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл осуществляет свою деятельность через подведомственные ему лесхозы Республики Марий Эл и Другие учреждения и организации.
Местонахождение Комитета: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр. Ленина, 25.
3. Основными задачами Комитета по лесному хозяйству Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл является:
государственное управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов на территории Республики Марий Эл;
государственный контроль за использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
обеспечение постоянного, непрерывного, неистощительного и рационального лесопользования, сбережения и приумножения лесных богатств, усиления защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных функций леса;
защита как региональных, так и федеральных интересов при регулировании лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
совершенствование экономических методов управления в лесном хозяйстве;
разработка основных направлений лесной политики по ведению лесного хозяйства в Республике Марий Эл на основе достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта;
участие в разработке основных направлений федеральной политики в области использования, воспроизводства, охраны лесов и развития лесного хозяйства.
4. Комитет по лесному хозяйству Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает с участием заинтересованных организаций проекты постановлений и распоряжений Правительства Республики по вопросам лесного хозяйства;
принимает участие в разработке Федеральной службой лесного хозяйства проектов законодательных и нормативных актов по вопросам лесного хозяйства;
участвует в разработке правил, инструкций, наставлений, указаний, методических пособий, другой нормативно-технической документации по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот в отрасли;
обеспечивает совместно с органами исполнительной власти внедрение арендных отношений и экономических механизмов в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
организует и осуществляет во взаимодействии с Правительством Республики Марий Эл, органами исполнительной власти, районов и городов республики, а также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
обеспечивает по договорам с научными учреждениями проведение научных исследований по совершенствованию ведения лесного хозяйства, а также внедрение в лесохозяйственное производство научных достижений и передового опыта, новых видов машин, механизмов и технологий;
участвует в разработке совместно с органами исполнительной власти федеральных и региональных программ развития лесного хозяйства, прогнозов в области воспроизводства, охраны и защиты лесов, а также координирует деятельность заинтересованных учреждений и организаций, связанную с осуществлением этих программ;
организует проведение мероприятий по уходу за лесом, лесовосстановлению, защитному лесоразведению по договорам, лесосеменному делу, охране лесов от пожаров, самовольных рубок и других действий, причиняющих ущерб лесам, защите их от болезней и вредителей;
ведет в установленном порядке учет лесного фонда, ведение лесного кадастра и лесного мониторинга, а также проведение лесоустройства по единой методике;
разрабатывает и вносит в Правительство Республики Марий Эл для утверждения предложения по установлению возрастов рубок леса, норм и правил лесопользования;
подготавливает с участием Правительства Республики Марий Эл, органов исполнительной власти районов и городов республики и специально уполномоченных органов государственной власти в области охраны окружающей природной среды предложения по переводу лесов из одной группы в другую и отнесению лесов к категориям защитности для внесения этих материалов на утверждение в установленном порядке;
проводит мероприятия по сохранению и улучшению водоохранных лесов, ценных лесных массивов, лесов зеленых зон вокруг населенных пунктов и других лесов, выполняющих климаторегулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции, обеспечивает создание условий для развития организованного отдыха населения;
готовит по согласованию с Министерством экономики Республики Марий Эл, органами исполнительной власти районов и городов республики и специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и вносит Правительству Республики Марий Эл предложения для утверждения расчетных лесосек по рубкам главного пользования;
подготавливает и представляет в Правительство Республики Марий Эл предложения по размещению лесосечного фонда лесозаготовителям;
организует продажу леса на корню с разрешения Правительства через аукционы согласно действующему законодательству;
осуществляет управление природными национальными парками и другими особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Комитета по лесному хозяйству Республики Марий Эл;
финансирует в установленном порядке лесхозы и другие подведомственные учреждения и организации в пределах выделяемых Федеральной службой лесного хозяйства России и собственных средств на выполнение программ научных исследований, проектных, опытных и опытно-конструкторских работ, а также работ по лесному хозяйству, капитальному ремонту и капитальному строительству;
проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования лесного хозяйства из местных бюджетов;
подготавливает и вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения по установлению принципов определения ставок лесных податей и арендной платы;
осуществляет проведение ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности в лесхозах и других подведомственных организациях и учреждениях;
участвует в осуществлении международного сотрудничества по проблемам лесного хозяйства;
разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства;
участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих направление социально-экономического развития отрасли, условия и оплату труда, социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
проводит работу по совершенствованию системы оплаты труда и материального стимулирования рабочих и специалистов;
организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и соблюдению правил пожарной безопасности;
организует работу подсобных хозяйств, развитие садоводства, огородничества, пчеловодства;
осуществляет связь с общественными организациями и населением по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по лесному хозяйству;
обеспечивает подведомственные лесхозы и другие учреждения и организации общеотраслевыми правилами, инструкциями, наставлениями, указаниями, методическими пособиями, другой нормативно-технической документацией по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда и техники безопасности в отрасли;
предоставляет лесхозам и другим подведомственным учреждениям и организациям научную информацию о достижениях отечественного и зарубежного лесного хозяйства .
5. Комитету по лесному хозяйству Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл предоставляется право:
привлекать в соответствии с решениями Правительства Республики Марий Эл население, транспортные и другие технические средства государственных, арендных, кооперативных и других предприятий, учреждений и организаций для тушения лесных пожаров;
давать обязательные указания должностным лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности, ведущим работы в лесу, об устранении допущенных ими нарушений правил лесного хозяйства, приостанавливать работы до устранения допущенных нарушений и осуществлять пользование лесным хозяйством в порядке, установленном законодательством;
привлекать в установленном порядке лесозаготовительные предприятия у заготовке лесных семян;
получать от предприятий, учреждений и организаций, работающих в лесах, материалы по вопросам ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и использования лесных ресурсов;
издавать приказы и давать указания в пределах своей компетенции и проверять их исполнение;
предъявлять в установленном порядке иски предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам в возмещении ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением правил лесопользования, нерациональным использованием лесосечного фонда, а также повреждением и уничтожением лесов пожарами, либо отрицательным воздействием на них отходами (выбросами) промышленной деятельности предприятий, самовольными рубками и другими лесонарушениями;
вносить в установленном порядке представления руководителям лесозаготовительных предприятий и другим пользователям лесным фондом, Главам администраций местных органов власти о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение правил и норм лесного законодательства, а в необходимых случаях передавать в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом уголовной ответственности;
проверять документы на право пользования земельными участками в лесном фонде, приостанавливать проводимые на этих землях работы, если они совершаются без надлежащего на это разрешение или используются не в соответствии с их целевым назначением;
иметь в своем составе подразделение занимающееся производственно-хозяйственной деятельностью, торговлей, общественным питанием, коммерческо-снабженческой деятельностью на основе хозрасчета;
имеет право образовывать филиалы, упрощать совместные предприятия, участвовать в акционерных обществах;
оказывать посреднические услуги во внешнеэкономической и снабженческой деятельности;
организует внешнеэкономическую деятельность подведомственных предприятий.
6. Структура и управление.
6.1. Комитет по лесному хозяйству Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл возглавляет Председатель Комитета, назначаемый Правительством Республики Марий Эл по согласованию с Министерством экологии и природопользования Республики Марий Эл. Председатель Комитета по лесному хозяйству Республики Марий Эл имеет заместителей, назначаемых Правительством Республики Марий Эл по его представлению. Первым заместителем председателя Комитета по лесному хозяйству Республики Марий Эл является главный лесничий - заместитель председателя Комитета.
6.2. Председатель Комитета по лесному хозяйству Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл:
руководит деятельностью Комитета по лесному хозяйству Республики Марий Эл, подведомственными Комитету лесхозами и другими учреждениями и организациями, несет персональную ответственность за ведение лесного фонда и рациональное использование лесных ресурсов;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Комитета по лесному хозяйству Республики Марий Эл в пределах установленной Федеральной службой лесного хозяйства России сметы на содержание аппарата Комитета по лесному хозяйству Республики Марий Эл;
устанавливает степень ответственности, заместителей председателя Комитета по лесному хозяйству Республики Марий Эл и руководителей структурных подразделений за руководство отдельными участками деятельности Комитета"
назначает и освобождает от должности работников аппарата Комитета по лесному хозяйству, руководителей лесхозов;
распоряжается установленном порядке средствами и имуществом Комитета по лесному хозяйству Республики Марий Эл, представительствует по делам Комитета в органах суда и арбитражного суда, других предприятиях, учреждениях и организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Комитета все денежные операции в учреждениях банков и других кредитных учреждениях.
6.3. В Комитете по лесному хозяйству Республики Марий Эл образуется коллегия в составе председателя Комитета и его заместителей, а также других руководителей и специалистов отрасли.
Члены коллегии утверждаются Правительством Республики Марий Эл.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы развития лесного хозяйства, а также другие вопросы деятельности Комитета.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя Комитета по лесному хозяйству Республики Марий Эл.
7. Средства.
Финансирование расходов по содержанию Комитета по лесному хозяйству Республики Марий Эл осуществляется за счет средств, выделяемых федеральной службой лесного хозяйства России на ведение лесного хозяйства, а также других источников.
8. Отчетность и контроль.
8.1. Комитет по лесному хозяйству Республики Марий Эл ведет законченный бухгалтерский учет, а также оперативный, статистический учет своей деятельности.
В установленные сроки представляет в Федеральную службу лесного хозяйства России и другие учреждения, согласно действующим правилам и по соответствующим формам, периодические и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, а также оперативно-статистическую отчетность.
8.2. Контроль за деятельностью Комитета по лесному хозяйству Республики Марий Эл осуществляет Федеральная служба лесного хозяйства России, органы государственной власти, финансовые и налоговые службы Республики Марий Эл в установленном порядке.
9. Комитет по лесному хозяйству Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл прекращает свою деятельность в установленном порядке на основании Постановления Правительства Республики Марий Эл.
10. Комитет по лесному хозяйству Республики Марий Эл Министерства экологии и природопользования является юридическим лицом с самостоятельным балансом, имеет печать со своим наименованием с изображением Государственного Герба Российской Федерации, расчетный, валютный и другие счета в органах государственного банка.