Недействующий

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2005 ГОД

8. Расчет стоимости Программы


Программа рассчитана в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского : ' страхования и Министерством финансов Российской Федерации, и определяет республиканские социальные стандарты в сфере здравоохранения.

Сводный расчет стоимости Программы приведен в приложении N 1 к Программе.

Финансовые нормативы затрат на единицу медицинской помощи, применяемые при расчете Программы

Виды помощи

Единица измерения

Всего

В том числе

республика нский бюджет Республики Марий Эл

Республиканский фонд ОМС

Скорая помощь

рублей на 1 вызов

374,94

374,94

-

Амбулаторно- поликлиническая помощь

рублей на 1 посещение

93,90

93,90

70,70

Стационарная помощь

рублей на 1 койко-день

549,90

549,90

423,00

Стационарозамеща-ющая помощь

рублей на 1 день ;

194,10

194,10

184,80

Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи по источникам финансирования на 2005 год

Источники финансирования

Расчетная стоимость Программы

Утвержденная стоимость Программы

Дефицит утвержденной Программы к расчетной стоимости

всего (млн. рублей)

на 1-го жителя (рублей)

всего (млн.т рублей)

на 1-го жителя (рублей)

млн. рублей (гр.2- гр.4)

процентов (гр.6 в % к гр.2)

1.Бюджет Республики Марий Эл - всего

1018,48

1410,83

830,27

1150,12

188,21

18,48

2. Средства ОМС, всего

1379,85

1911,41

716,17

992,06

663,68

48 ,10

в том числе за счет:

единого социального налога, других налогов и неналоговых поступлений

204,62

283,44

204,62

283,44

0

0

безвозмездных поступлений (дотаций, субсидий)

221,75

307,18

221,75

307,18

0

0

взносов (платежей) на неработающее население

953,48

1320,79

289,8

401,44

663,68

69,61

Всего (пункт 1 + пункт 2)

2398,33

3322,24

1546,44

2142,18

851,89

35,52

1. В амбулаторно - поликлинических учреждениях:

1.1. Возможность выбора пациентом ЛПУ и участкового врача (при его согласии) в рамках договоров обязательного медицинского страхования (не чаще одного раза в течение года).

1.2. Прием плановых больных может осуществляться по предварительной записи, самозаписи, в том числе по телефону. Прием, как правило, должен совпадать с временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, обследование, процедуры.

1.3. Объем диагностических и лечебных мероприятий для 7 конкретного пациента определяется лечащим врачом.

1.4. Наличие очередности плановых больных на прием к врачу, очередность проведения диагностических и лабораторных исследований.

1.5. Направление планового пациента на госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.

1.6 Осмотр на дому при наличии показаний узкими специалистами по назначению участкового врача.

1.7 По экстренным показаниям прием пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья. Прием осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди всех обратившихся, независимо от прикрепления пациента к поликлинике. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме.

1.8. Консультации врачей - специалистов диагностических и лечебных служб осуществляются по направлению лечащего врача территориальной поликлиники. В поликлинике должна быть доступная для пациента информация о консультативных приемах, которые он может получить в данной поликлинике.

2. В больничных учреждениях:

2.1 Допускается наличие очереди на плановую госпитализацию.

2.2. Больные могут быть размещены в палатах на 4 и более мест.

2.3. Больные, беременные, родильницы обеспечиваются питанием в соответствии с физиологическими нормами, в объеме финансовых средств, выделенных на эти цели.

2.4. Обеспечение наиболее значимыми медикаментами и изделиями медицинского назначения в соответствии с утвержденным перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

2.5. Перевод в другое медицинское учреждение при наличии показаний.