Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2002-2010 ГОДЫ

5.1. Правовое и методическое обеспечение реализации Программы


Для реализации Программы требуется необходимое правовое и методическое обеспечение.

Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны решаться в рамках жилищного законодательства, которые являются предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Программой предусматривается выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:

дома и помещения, подлежащие капитальному ремонту, модернизации и реконструкции, которые после восстановления становятся пригодными для проживания;

дома и помещения, которые не могут быть восстановлены или их восстановление является экономически нецелесообразным.

В процессе реализации настоящей Программы в соответствии с федеральными нормативно-правовыми документами и с учетом местных условий формируется нормативно-методическая база, определяющая условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Марий Эл.

Эти документы должны предусматривать следующие положения:

а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах нормы предоставления жилых помещений, определенной законом, в муниципальном или государственном жилье социального использования;

б) граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии внесения изменений в действующее законодательство;

в) при желании граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью желаемого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;

г) граждане, проживающие в муниципальном, государственном и ведомственном жилищном фонде, непригодном для проживания, или имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на приобретение или строительство жилья (в том числе индивидуального жилого дома) с условием субсидирования части стоимости жилья за счет средств бюджетов всех уровней;

д) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно -очередностью сноса того или иного строения.

Органы исполнительной власти местного самоуправления в соответствии с федеральными и республиканскими нормативно-методическими документами:

а) составляют реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), где уточняются объемы ветхого и аварийного жилищного фонда, соответственно подлежащего сносу или капитальному ремонту, численность проживающего в нем населения и количество семей для определения номенклатуры требуемого жилья для расселения;

б) разрабатывают положение о порядке и условиях переселения граждан из жилых помещений в связи с их реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом, переоборудованием непригодных для проживания жилых домов;

в) устанавливают очередность переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

г) устанавливают очередность сноса ветхих и аварийных жилых домов;

д) разрабатывают положение о маневренном муниципальном жилищном фонде с целью упорядочения процесса переселения нанимателей, собственников и иных лиц из жилых помещений, находящихся в домах муниципального жилищного фонда, подлежащего капитальному ремонту или реконструкции.