Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 октября 1998 года N 410

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ПО ОХРАНЕ КВАРТИР И УСТАНОВКЕ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.03.2005 года № 75 }

В целях реализации государственной политики в области защиты прав потребителей в условиях формирования рыночных отношений в экономике, упорядочения оказания услуг по охране квартир и установке охранной сигнализации Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг населению по охране квартир и установке охранной сигнализации.

Глава Правительства Республики Марий Эл В. Кислицын


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 октября 1998 г. N 410

ПРАВИЛА оказания услуг населению по охране квартир и установке охранной сигнализации


1. Правила оказания услуг населению по охране квартир и установке охранной сигнализации (далее - Правила) разработаны с целью реализации государственной политики в области защиты прав потребителей в условиях формирования рыночных отношений в экономике в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", нормативными требованиями Российской Федерации и Республики Марий Эл.

2. Настоящие Правила регулируют договорные отношения между потребителями* и исполнителями** в сфере оказания услуг населению по охране квартир и установке охранной сигнализации.

3. Настоящие Правила определяют порядок и условия оказания услуг населению по охране квартир и установке охранной сигнализации исполнителями и являются для них обязательными.

4. Правила устанавливают права потребителей на получение услуг надлежащего качества, обеспечение надежности охраны квартир от преступных посягательств, получение полной информации об исполнителе услуг, о порядке предоставления услуг и их стоимости, на государственную , общественную и судебную защиту, а также на защиту органами местного самоуправления.

5. Услуги по охране квартир и установке охранной сигнализации, оказываемые исполнителем, должны соответствовать договору и действующему законодательству.

6. Исполнитель предоставляет потребителям услуги по охране квартир и установке охранной сигнализации в соответствии с Законами Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной, детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

7. Исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемых услугах, их стоимости и режиме работы.

Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей.

Информация об услугах в обязательном порядке должна содержать:

перечень и полные сведения об оказываемых услугах;

обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

правила и условия оказания услуг, их стоимость;

льготы на услуги для различных категорий населения. Информация о ценах на услуги должна включать:

стоимость (тариф) оказания услуг;

стоимость установки охранной сигнализации;

льготные цены для определенных категорий населения.

8. Оказание услуг по охране квартир потребителей производится исполнителями в течение охраняемого периода (с момента приема "объекта" под охрану на пульт до снятия с охраны).

9. Правоотношения между исполнителем и потребителем услуг оформляются договором.

10. Договор на оказание услуг по установке охранной сигнализации может быть заключен исполнителем с юридическими лицами в пользу потребителей.

11. До заключения договора на оказание услуг по охране квартир и установке охранной сигнализации принимаемый под охрану объект подлежит обязательному обследованию по его технической укрепленности. При этом, если сумма оценки не превышает десяти минимальных размеров оплаты труда, осмотр и опись имущества, находящегося в квартире, сдаваемой под охрану, исполнителем не производится. При оценке потребителем имущества на сумму свыше десяти минимальных размеров оплаты труда осмотр и опись имущества производится исполнителем и потребителем комиссионно.

12. Оплата услуг по охране квартир и установке охранной сигнализации производятся клиентами согласно заключенному договору в соответствии с установленным порядком наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации и Республике Марий Эл.

13. Все расчеты между потребителем и исполнителем услуг охраны квартир и установки охранной сигнализации производятся в рублях.

14. Цена услуг рассчитывается в соответствии с действующими нормативными документами и устанавливается исполнителем самостоятельно, исходя из фактических расходов по оказанию услуг и на основе договора с потребителями.

15. Услуги оплачиваются потребителем в момент заключения договора полностью за весь период нахождения квартиры под охраной или путем внесения абонентной платы ежемесячно.

16. Исполнитель обеспечивает надлежащую охрану и техническое оборудование квартир охранной сигнализацией в соответствии с требованиями нормативных документов.

17. Исполнитель имеет право:

предлагать потребителю варианты охраны объекта. Непринятие потребителем предложений исполнителя, увеличивающих риск краж имущества, должно компенсироваться уменьшением или освобождением от материальной ответственности исполнителя и оговариваться в особых условиях договора об охране;

определять тип сигнализации, устанавливаемой на квартире, а также возможность переключения сигнализации на новый номер при изменении телефона потребителя;

вскрывать квартиру дубликатами ключей и осматривать с составлением акта о вскрытии и осмотре (по желанию потребителя в присутствии понятых или без таковых);

осуществлять перевод сигнализации, установленной на квартире, на новую систему в связи с истечением срока службы старой или замены ее при модернизации;

производить в целях повышения надежности охраны по согласованию с потребителем в течение срока действия договора дооборудование квартиры дополнительными средствами сигнализации после оплаты этих услуг в установленном порядке;

приостановить действие договора или расторгнуть его в одностороннем порядке, если:

сданные дубликаты ключей или сообщенные коды не соответствуют замкам, запорным устройствам либо отсутствуют по вине потребителя;

потребитель имеет задолженность по оплате оказываемых услуг более чем за два месяца;

возникли технические причины, препятствующие продолжению охраны квартиры (изменение номера телефона, переключение его на спаренную схему, отключение телефона, ликвидация пункта централизованной охраны);

потребителем, членами его семьи или доверенным лицом было допущено три и более нарушений условий договора в течение года, о которых потребитель письменно извещался исполнителем.

18. Исполнитель услуг обязан:

оказывать услуги, количество и качество которых соответствуют договору;

предоставить необходимую информацию об услугах, в том числе об обстоятельствах, которые могут повлиять на количество оказываемых услуг;

нести ответственность за нарушение прав потребителей;

оказывать услуги в установленный срок, а также устранять недостатки оказанной услуги.

19. Потребитель, пользующийся услугами по охране квартир и установке охранной сигнализации, имеет право:

пользоваться услугами исполнителя в соответствии с условиями договора;

требовать оказания услуг надлежащего качества со стороны исполнителя в соответствии с требованиями нормативных актов и условиями договора;

получать необходимую и достоверную информацию об оказываемых исполнителем услугах;

в необходимых случаях требовать от исполнителя предоставления сведений о расчете стоимости платы за пользование услугами охраны;

требовать возмещения убытков и неустойки, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, вреда, причиненного хищением имущества, а также морального вреда в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящими Правилами;

защищать нарушенное право в судах.

20. Потребители обязаны:

оплатить стоимость услуг по охране квартиры и установке охранной сигнализации;

соблюдать условия договора и правила пользования и эксплуатации охранной сигнализации.

21. Срок предъявления претензий по услугам, предоставленным потребителю с нарушением условий договора на оказанные услуги или настоящих Правил, составляет шесть месяцев с момента обнаружения нарушения.

22. Претензия должна быть предъявлена в письменной форме за подписью потребителя с сообщением им адреса для ответа.

23. Претензии должны по возможности удовлетворяться добровольно по взаимному согласию сторон. В случае невозможности достичь согласия стороны вправе обратиться в судебные органы.

24. Рассмотрение претензии исполнитель должен произвести в срок не более месяца с момента предъявления претензии.

Претензии потребителя, направленные для рассмотрения исполнителю средствами массовой информации, рассматриваются на общих основаниях.

25. Защита прав потребителей осуществляется судом.

26. Иски в суд предъявляются по месту жительства истца или по месту нахождения ответчика или по месту причинения вреда.

27. Исполнитель несет ответственность за нарушение прав потребителей.

28. Ответственность исполнителя перед потребителями, заключившими договор на оказание услуг по охране квартир и установке охранной сигнализации, определяется законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и заключенными договорами.

29. Исполнитель несет ответственность перед потребителем за ущерб, причиненный кражей из квартиры, совершенной в охраняемое время, сроки оказания услуг и сроки устранения недостатков в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

30. При несоблюдении исполнителем обязательств по договору потребитель вправе по своему выбору потребовать уменьшения оплаты стоимости услуг или расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков оказания услуги взыскивается за каждый день просрочки вплоть до окончания выполнения оказанной услуги или предъявления потребителем требований в размере трех процентов цены оказания услуги.

Договором оказания услуг между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

По соглашению сторон указанная неустойка может быть выплачена по выбору потребителя:

за счет уменьшения оплачиваемой стоимости услуги;

предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты.

31. Исполнитель несет ответственность за недостатки в предоставленных услугах и нарушение сроков устранения недостатков.

Потребитель, которому предоставлены услуги по охране квартир и установке охранной сигнализации с недостатками, не оговоренными исполнителем, вправе по своему выбору потребовать:

повторного предоставления услуг с нормальным качеством без оплаты;

соответствующего уменьшения стоимости услуг;

расторжения договора и возмещения убытков.

Недостатки услуги, обнаруженные в ходе ее оказания, должны быть устранены исполнителем в течение 10 дней.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков устранения недостатков оказанной услуги взыскивается за каждый день просрочки вплоть до окончания срока устранения недостатков или предъявления потребителем требований в размере трех процентов цены оказания услуги.

Договором оказания услуг между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

32. Исполнитель не несет имущественной ответственности перед клиентом, если качественное обслуживание оказалось невозможным по вине потребителя услуг, а также, если докажет, что надлежащее выполнение явилось невозможным вследствие непреодолимой силы.

* Граждане, использующие, заказывающие и получающие или имеющие намерения использовать, заказать и получить услуги по охране квартир и установке охранной сигнализации, в том числе граждане, для которых учреждения, организации, предприятия любой организационно-правовой формы заказывают эти услуги.

** Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по охране квартир и установке охранной сигнализации по возмездному договору.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»