Основной функцией секретариата является обеспечение деятельности Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл по следующим направлениям:
4. Организационное:
планирование организационно-массовых мероприятий, проводимых Первым заместителем Главы Правительства Республики Марий Эл;
обобщение планов организационно-массовых мероприятий, вносимых курируемыми министерствами и ведомствами,
подготовка и проведение мероприятий, осуществляемых Первым заместителем Главы Правительства Республики Марий Эл;
обеспечение участия Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл в организационно-массовых мероприятиях, проводимых в Республике Марий Эл и за ее пределами;
подготовка необходимых документов Первому заместителю Главы Правительства Республики Марий Эл для участия в организационно-массовых мероприятиях, в работе Государственного Собрания Республики Марий Эл по курируемым вопросам;
разработка и внесение конкретных предложений по вопросам совершенствования деятельности курируемых министерств и ведомств по направлениям деятельности Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл.
5. Правовое:
подготовка проектов нормативных правовых актов по поручениям Президента Республики Марий Эл и Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл;
подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов, представляемых в секретариат, их редактирование;
контроль за прохождением проектов нормативных правовых актов по курируемым вопросам от их подготовки до подписания;
подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, и по его поручениям;
систематизация действующего законодательства и обеспечение наличия необходимой правовой базы для осуществления деятельности Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл
6 Аналитическое и информационно-справочное.
получение из соответствующих министерств и ведомств аналитических и информационно-справочных материалов для Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл,
систематизация полученных аналитических и информационно-справочных материалов;
подготовка по поручениям Президента Республики Марий Эл, Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл и Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл аналитических и информационно-справочных материалов;
установление и поддержание связей со средствами массовой информации, подготовка и организация выступлений в них Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл.
7. Координация деятельности курируемых Первым заместителем Главы Правительства Республики Марий Эл министерств и ведомств, а также обеспечение взаимодействия с другими секретариатами, управлениями и отделами Президента, Правительства Республики Марий Эл и Администрации Президента Республики Марий Эл, другими министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления:
координация планируемых министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления мероприятий по вопросам, курируемым Первым заместителем Главы Правительства Республики Марий Эл;
участие совместно с другими секретариатами, управлениями и отделами Президента, Правительства Республики Марий Эл и Администрации Президента Республики Марий Эл в проводимых в республике мероприятиях и подготовке необходимых документов;
взаимодействие по вопросам, курируемым Первым заместителем Главы Правительства Республики Марий Эл, и по его поручениям с министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления;
организация выезда в города и районы, а также посещение объектов с целью изучения положения дел на местах и выработки реальных предложений по улучшению или обобщению передового опыта их работы по направлениям деятельности Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл.
8. Осуществление контроля и исполнения документов:
установление четкого порядка и жесткого контроля за прохождением документов в секретариате;
обеспечение исполнения всех поступающих в секретариат документов в установленные сроки;
ведение документации согласно утвержденной номенклатуре дел и действующим нормативным актам, регламентирующим работу с документами и делопроизводство;