Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2001 года N 392

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

{Акт утратил силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 03.09.2004 года № 215 }

{Акт утратил силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 03.09.2004 года N 215}

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 г. N 1139 "Об Основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 годах" Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу страховой защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - Программа).

2. Возложить на Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл и Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий функции по управлению Программой через Координационный совет по вопросам страхования при Правительстве Республики Марий Эл, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 марта 2001 г. N 72 (Собрание законодательства Республики Марии Эл, 2001, N 4, ст. 202).

3. Рекомендовать министерствам и ведомствам Республики Марий Эл осуществляющим контрольные и разрешительные функции в ослами промышленной безопасности, охраны окружающей среды и экологической безопасности, безопасности дорожного движения, главам органов местного самоуправления Республики Марий Эл, а также страховым компаниям принять участие в реализации мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл и Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Глава Правительства Республики Марий Эл Л. Маркелов


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2001 г. N 392

ПРОГРАММА СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Наименование Программы

- Программа страховой защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется -Программа)

Наименование, дата и номер решения о разработке Программы

- приказ МЧС России от 11 мая 1999 г. N 261 "0 мероприятиях по совершенствованию и развитию в субъектах Российской Федерации страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"

Заказчик Программы

- Правительство Республики Марий Эл

Цель Программы

- повышение эффективности защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц Республики Марий Эл, обеспечение реальной компенсации убытков (ущерба, вреда), причиняемых в результате природных явлений, техногенных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, за счет страхования при снижении нагрузки на республиканский, городские и районные бюджеты, предупреждение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций

Основные задачи Программы

- выявление и регистрация основных источников техногенных и природных рисков на территории Республики Марий Эл;
управление рисками, связанными с эксплуатацией опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений;
управление рисками, связанными с природопользованием и построением системы страхования гражданской ответственности в сфере природопользования за причинение вреда населению и территории Республики Марий Эл;

управление рисками, связанными с гражданской ответственностью владельцев транспортных средств и ответственностью грузоперевозчиков опасных грузов;
разработка и реализация мер, обеспечивающих создание предприятиями и организациями резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ЧС), подготовку и поддержание в готовности сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, повышение устойчивости функционирования в случае ЧС;
разработка и внедрение методологии финансового обеспечения компенсации ущерба вследствие гибели сельскохозяйственных культур по причине стихийных бедствий и неблагоприятных погодных условий;
организация страхового воспитания населения, руководителей и персонала хозяйствующих субъектов в действующей системе обучения;
разработка системы требований к страховым компаниям, участвующим в организации страховой защиты населения и территории Республики Марий Эл от ЧС природного и техногенного характера;
создание центра мониторинга лабораторного контроля и прогнозирования ЧС

Сроки и этапы реализации Программы

2001-2003 годы. Программа выполняется в 3 этапа: I этап - принятие Программы Правительством Республики Марий Эл и выполнение первоочередных мероприятий Программы. Срок выполнения - до апреля 2002 г. II этап - формирование условий и нормативно-правовой базы страхования природных и техногенных рисков. Срок выполнения - 2002 год. III этап - внедрен ие в широкую практику страхования потенциально-опасных объектов и природных рисков на территории Республики Марий Эл. Срок выполнения - 2002-2003 годы. В конце каждого этапа, исходя из достигнутых результатов, дальнейшее развитие Программы будет связано с разработкой на 2004-2006 годы

мероприятий по предупреждению и смягчению последствий ЧС, стихийных бедствий, финансируемых за счет страхования

Основные исполнители Программы

- Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл;
Координационный совет по вопросам страхования при Правительстве Республики Марий Эл, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 марта 2001 г. N 72 (далее именуется -Координационный совет) ;
страховые компании, участвующие в организации страховой защиты населения и территории Республики Марий Эл от ЧС природного и техногенного характера, имеющие лицензии на страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
Марийский горнотехнический отдел Управления Приволжского округа Госгортехнадзора России (далее именуется - Марийский горнотехнический отдел);
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл;
Министерство государственного имущества Республики Марий Эл;
Комитет природных ресурсов по Республике Марий Эл;
Отдел инспекций радиационной безопасности Госатомнадзора России в Республике Марий Эл;
ГУ "Региональная государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов на территории Республики Марий Эл;
Марийское республиканское отделение Российской транспортной инспекции (далее именуется - МРО РТИ);

Управление государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл;
000 "Региональное отделение международного консультативно-правового центра по налого-обложению";
органы местного самоуправления Республики Марий Эл;
администрации предприятий (объектов экономики) - источников повышенной опасности, застраховавших гражданскую ответственность на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии

Источники финансирования Программы

- доходы от оказания экспертных услуг, отчисления страховщиков на предупредительные мероприятия, финансовые средства резервов предприятий и организаций для ликвидации ЧС

Ожидаемые конечные результаты Программы

- снижение на III этапе затрат республиканского, городских и районных бюджетов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на 20-30 процентов, дальнейшее обеспечение за счет страхования к 2003 году компенсации 75 процентов потерь населению и территории Республики Марий Эл, обусловленных техногенными рисками, а по природным рискам не менее 50 процентов потерь;
обеспечение за счет повышения уровня охвата страховой защитой компенсации потерь населению и территории Республики Марий Эл, обусловленных техногенными и природными рисками;
, уменьшение времени страхового возмещения потерь и компенсация ущерба конкретно пострадавшему населению и территориям в объемах, адекватных масштабам чрезвычайной ситуации;
создание в Республике Марий Эл сводного реестра опасных объектов, базы данных источников риска, системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера;

оптимизация управления риском с целью преду-преждения и минимизации возможного ущерба, обеспечение соответствия вероятности и возникновения ЧС и размеров страховых тарифов;
обеспечение стабильного страхового рынка, создание системы информационного обеспечения органов республиканского, городского и районного самоуправления и населения о результатах страховой защиты;
разработка условий и методов страхования в сфере сельскохозяйственного производства в целях защиты имущественных интересов товаропроизводителей от природных рисков;
повышение уровня знаний населения и юридических лиц в области страховой защиты;
формирование рынка страховых услуг в сфере эксплуатации опасных объектов, природо-пользования, обращения с опасными и токсичными отходами

Система контроля за исполнением Программы

- текущее управление Программой осуществляет Координационный совет. Методическую помощь в реализации Программы оказывает рабочая группа Координационного совета. В конце каждого этапа на заседании Координационного совета подводятся итоги выполнения мероприятий и определяется дальнейшее развитие Программы с обязательным утверждением Правительством Республики Марий Эл конкретных мероприятий.

Мероприятия Программы

Исполнитель (соисполнитель)

Срок исполне-ния

Источник финанси-рования

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

1.1. Определение опасностей (рисков) организаций, предприятий, попада-ющих под действие статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "0 промыш-ленной безопасности опасных производственных объектов"

Марийский горнотехнический отдел (по согласованию), Марийский филиал Военно-страховой компании (далее именуется - МФ ВСК) ( по согласованию)

I квартал 2002 г.

за счет средств страховых компаний

определение лимита ответственности организаций, эксплуатирующих опас-ные промышленные объекты, по возмещению вреда населению и территории Республики Марий Эл при возникновении ЧС

1.2. Определение опасностей (рисков) организаций, предприятий - объектов жизнеобеспечения Республики Марий Эл

Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, САО " Росгосстрах-Марий Эл " (по согласованию)

I квартал 2002 г.

за счет средств страховых компаний

определение лимита ответственности организаций, эксплуа-тирующих объекты жизнеобеспечения Республики Марий Эл, при возникновении ЧС

1.3.

Определение опасностей (рисков) организаций, предприятий, попада-ющих под действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "0 безопасности гидротехнических сооружений"

Комприродресурсы по Республике Марий Эл (по согласованию), МФВСК (по согласованию)

I квартал 2002 г.

за счет средств страховых компаний

определение лимита ответственности организаций -водопользователей

1.4.

Определение опасностей (рисков) организаций, предприятий, попадаю-щих под действие статьи 56 Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об исполь-зовании атомной энергии"

Отдел инспекций радиа-ционной безопасности Госатомнадзора России в Республике Марий Эл (по согласованию), Йошкар-Олинский филиал ОАОСК "Итиль" (по согласованию)

I квартал 2002 г.

за счет средств страховых компаний

определение лимита ответственности организаций, использующих источники ионизирующего излучения

1 .5.

Определение опасностей (рисков) предприятий энергетического комплекса

ОАО "Мариэнерго" (по согласованию), Маригосэнергонадзор (по согласованию), МФ ВСК (по согласованию), САО "Росгосстрах-Марий Эл" (по согласованию)

I квартал 2002 г.

за счет средств страховых компаний

определение лимита ответственности организаций, эксплуатирующих предприятия энергетического комплекса

1.6.

Определение рисков разрушения жилых зданий и помещений в случае природных и техногенных ЧС

Минстрой иЖКХ Республики Марий Эл, САО "Росгосстрах -Марий Эл " (по согласованию)

1 квартал 2002 г.

за счет средств страховых компаний

определение лимита ответственности орга-низаций, эксплуатирующих жилые здания и помещения. в случае природных и техногенных ЧС

1.7.

Определение опасностей (рисков) при перевозках железнодорожным, автомобильным, авиационным, речным транспортом опасных грузов на территории Республики Марий Эл

Минэкономпром Республики Марий Эл, МРОРТИ (по согласованию), МФВСК (по согласованию), Йошкар-Олинский филиал ОАО СК "Итиль" (по согласованию)

I квартал 2002 г.

за счет средств страховых компаний

определение лимита ответственности организаций, перевозящих опасные грузы железнодорожным, автомобильным и речным транспортом на территории Республики Марий Эл

1.8.

Определение опасностей (рисков) организаций, эксплуатирующих объекты по хранению нефти и продуктов ее переработки, в т.ч. АЗС

Минэкономпром Республики Марий Эл, Региональная Госнефтеинспекция на территории Республики Марий Эл ( по согласованию), МФВСК (по согласованию)

I квартал 2002 г.

за счет средств страховых компаний

определение лимита ответственности организаций, эксплуатирующих объекты по хранению нефти и продуктов ее переработки

1.1.

Анализ и определение количественных характеристик природных рисков на территории Республики Марий Эл: наводнений;
природных дождей с градом;
бурь и ураганов;
засух;
лесных пожаров;
других природных рисков (по необходимости)

Минсельхозпрод Республики Марий Эл, ОАО СК "Марий Эл -Поддержка" (. по согласованию)

I квартал 2002 г.

за счет средств страховых компаний

определение (уточнение) суммы возможных расходов при форми-ровании республикан-ского бюджета Республики Марий Эл

2.1.

Сбор сведений и оценка реальных экономических возможностей организаций, предприятий потенциальных страхователей рисков природных ЧС

Минсельхозпрод Республики Марий Эл, САО "Росгосстрах-Марий Эл" (по согласованию), ОАО СК "Марий Эл-Поддержка" (по согласованию)

I квартал 2002 г.

за счет средств страховых компаний

оценка социально-экономической эффективности страховой защиты от стихийных бедствий

1.1.

Формирование сводного реестра опасных производственных объектов как источников чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл, в том числе: объектов государственной собственности;

МЧС Республики Марий Эл, Мингосимущество Республики Марий Эл, Марийский горно-технический отдел (по согласованию)

I квартал 2002 г.

не требует финанси-рования

ускорение процесса регистрации организаций и предприятий, обязанных лицензировать свою деятельность и страховать ответственность

объектов республиканской собственности;
объектов муниципальной собственности. Контроль его полноты и качества

за причинение вреда населению и территориям Республики Марий Эл

1.2.

Разработка мероприятий по страхованию опасных производственных объектов от ЧС природного и техногенного характера, находящихся в государственной, республиканской и муниципальной собственности

Минэкономпром Республики Марий Эл, органы местного самоуправления республики

I квартал 2002 г.

не требует финанси-рования

снижение вероятности возникновения ЧС на опасных производ-ственных объектах государственной, республиканской и муниципальной собственности

1.3.

Создание центра мониторинга лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

МЧС Республики Марий Эл

I квартал 2002 г.

за счет средств формиру-емого страхового пула

своевременное получение прогнозов возникновения и развития ЧС, подготовка и проведение предупредительных мероприятий. Формирование базы данных на основе ГИС

1.4.

Уточнение и при необходимости переработка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики

МЧС Республики Марий Эл

I квартал 2002 г.

не требует финанси-рования

устранение или минимизация рисков возникновения ЧС

1.5.

Обеспечение контроля за соблюдением условий выдачи лицензий по видам деятельности для третьих лиц и окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации

МЧС Республики Марий Эл, Марийский горнотехнический отдел (по согласованию)

весь период

не требует финанси-рования

выполнение установ-ленных требований об обязательном страхова-нии гражданской ответственности за причинение вреда организациями -лицензиатами

1.6.

Оценка готовности потенциально-опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и выдача соответствующих заключений в порядке, установленном приказом МЧС России от 26 мая 1999 г. N 284

Марийский горнотехнический отдел (по согласованию), МЧС Республики Марий Эл

весь период

не требует финанси-рован ия

устранение или миними-зация возможных отри-цательных последствий риска, повышение роли лицензирования в решении вопросов предупреждения ЧС

2.1.

Разработка системы показателей, характеризующих социально-экономическую эффективность страховой защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Минэкономпром Республики Марий Эл, 000 "Региональное отделение международного консультативно-правового центра по налогообложению" ( по согласованию)

I квартал 2002 г.

не требует финанси-рования

получение исходных данных для формиро-вания проекта респуб-ликанского бюджета Республики Марий Эл в части планирования финансовых средств на предупредительные и ликвидационные мероприятия

3.1.

Включение вопросов организации страховой защиты в повестку ежегодных подведений итогов с руководящим составом территори-альной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (далее именуется -РСЧС) Республики Марий Эл

МЧС Республики Марий Эл

декабрь (ежегодно)

не требует финанси-рования

анализ эффективности работы по Программе и оценка результатов организации страховой защиты в республике

3.2.

Включение учебного курса "Страховая защита населения и территор ии Республики Марий Эл от природных и техногенных рисков" в программу подготовки руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл, в том числе:

МЧС Республики Марий Эл, МФ ВСК
 (по согласованию), Иошкар-Олинский филиал ОАО СК"Итиль" (по согласованию)

I квартал 2002 г.

не требует финанси-рования

формирование у руководящего состава теоретических знаний в области страхования

учебно-методического центра МЧС Республики Марий Эл;
Межотраслевого регионального центра переподготовки кадров Марийского государственного технического университета

3.3.

Подготовка курса лекций по страховой защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

000 "Региональное отделение междуна-родного консультативно-правового центра по налогообложению" (по согласованию)

I квартал 2002 г.

не требует финанси-рования

формирование у населения теоретических знаний в области страхования

3.4.

Проверка вопросов организации страховой защиты в ходе учений, тактико-специальных занятий и комплексных проверок в городах, районах, на предприятиях, в учреждениях и организациях Республики Марий Эл

МЧС Республики Марий Эл

постоянно

не требует финанси-рования

отработка взаимодейст-вия органов местного самоуправления республики с МЧС Республики Марий Эл и страховыми организациями

3.5.

Организация работы со СМИ по вопросам страховой защиты населения на уровне Республики Марий Эл

| МЧС Республики : Марий Эл

постоянно

за счет средств формиру-емого страхового пула

повышение информированности населения о страховой защите

4.1.

Создание страхового пула страховщиков Республики Марий Эл

Минэкономпром Республики Марий Эл, Координационный совет, страховые компании ( по согласованию)

I квартал 2002 г.

не требует финанси-рования

организация наиболее эффективной формы гарантии финансового обеспечения гражданско-правовой отстветственности эксплуатирующей организации за ущерб через институт страхования

4.2.

Контроль за созданием и расходованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на хозяйствующих субъектах в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "0 защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации

МЧС Республики Марий Эл, Координационный совет

I квартал 2002 г.

не требует финанси-рования

материальное обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС

4.3.

Осуществление мер по необходимому финансовому обеспечению объектов, представляющих угрозу населению и территории, с целью возмещения возможного ущерба третьим лицам

МЧС Республики Марий Эл, страховые компании (по согласованию)

постоянно

не требует финанси-рования

снижение нагрузки на бюджет, гарантированное возмещение ущерба третьим лицам в случае аварии на опасном объекте

5.1.

Создание при Правительстве Республики Марий Эл Координа-ционного совета по страховой защите

Минэкономпром Республики Марий Эл, МЧС Республики Марий Эл

ноябрь 2001 г.

не требует финанси-рования

получение информации о характере и объемах страховых услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам на территории Республики Марий Эл

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»