2.14.1. Заявление со всеми необходимыми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя в орган социальной защиты населения регистрируются в журнале регистрации заявлений граждан в присутствии заявителя:
а) специалист органа социальной защиты населения принимает и регистрирует заявление со всеми необходимыми документами в журнале регистрации заявлений граждан, вручает заявителю уведомление о дате получения и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов;
б) специалист органа социальной защиты населения отказывает заявителю в приеме заявления и документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю основания, по которым отказано в приеме документов, предлагает принять меры по их устранению, о чем производится запись в журнале регистрации обращений граждан.
2.14.2. При приеме заявления и всех необходимых документов, направленных посредством почтовой связи, специалист органа социальной защиты населения регистрирует их в журнале регистрации заявлений граждан в день поступления заявления с документами. Специалист органа социальной защиты населения направляет заявителю уведомление о дате получения и регистрации заявления и документов не позднее 5 календарных дней с даты их получения и регистрации.
В случае если к заявлению, направленному по почте в орган социальной защиты населения, не приложены или приложены не все документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист органа социальной защиты населения отказывает в приеме заявления и приложенных документов, и возвращает документы заявителю не позднее 5 календарных дней с даты их получения.
Возврат документов осуществляется посредством почтовой связи с указанием основания отказа.
{Абзац 3 подпункта 2.14.2. Административного регламента в редакции: приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14.02.2013 года N 88}
2.14.3. Заявление и документы, поступившие в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируются специалистом органа социальной защиты населения в журнале регистрации заявлений граждан и электронной базе данных заявителей не позднее 1 календарного дня со дня поступления заявления и документов.
В случае направления в орган социальной защиты населения заявления в электронной форме, основанием для его приема и регистрации является представление заявителем лично либо посредством почтовой связи, либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю, обратившемуся за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, уведомление с решением о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется на указанный им электронный адрес. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется об основании отказа и порядке его обжалования.
2.14.5. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".