МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
{Изменения и дополнения:
приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14.02.2013 года N 88;
приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28.11.2013 года N 616}
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В. Карпенко.
Министр Н.В. Климина
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 8 июня 2012 г. N 385
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее-государственная услуга).
матери ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
опекуну ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другому родственнику такого ребенка, фактически осуществляющему уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов, или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.2.3. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначается и выплачивается в размерах, установленных в соответствии со статьей 12.7. Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
1.3.1.Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д.3.
График работы Министерства:
Понедельник-пятница -8.00-17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
День, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - 8.00-16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 22-23-01;
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru
Официальный сайт Министерства: (www.portal. mari.ru/minsoc).
Информация о почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты территориальных органов социальной защиты населения и труда Министерства в районах и городах Республики Марий Эл (далее - органы социальной защиты населения) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:
непосредственно в органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru.), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal. mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.3. На официальном сайте Министерства, в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
форма заявления о предоставлении государственной услуги ;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
информация о возможности направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в письменном и электронном виде;
информация о возможности получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.4.Заявитель в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. В помещениях органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
настоящий Административный регламент;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
информация о нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
информация о возможности направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа письменном и в электронном виде;
информация о возможности получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление);
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами органов социальной защиты населения соответствии с графиком работы органов социальной защиты населения.
1.3.7. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленная специалистом органа социальной защиты населения заявителю в ходе консультаций форма заявления является бесплатной.
1.3.8. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами органов социальной защиты населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.9. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты органов социальной защиты населения осуществляют прием и консультирование по телефону или лично. При консультировании должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист органа социальной защиты населения должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование органа социальной защиты населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист органа социальной защиты населения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через органы социальной защиты населения.
2.2.2. Органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.4.1. Руководитель органа социальной защиты населения на основании заявления и документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Специалист органа социальной защиты населения не позднее 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) заявителю письменное уведомление с решением о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель письменно уведомляется об основании отказа и порядке его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы.
2.4.3. Выплата пособия осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.4. Государственная услуга предоставляется, если обращение за ним с заявлением со всеми необходимыми документами последовало не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституции Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст.186; 2001, N 1 ст. 1,2, N 6, ст. 261,262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст. 4566; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст. 2285; N 53, ст. 5017; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52, ст. 5594; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 44, ст. 5281; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 11, ст.1496);