ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 1996 года N 377
О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2001 года № 351 }
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях создания группировки сил территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Установить, что к силам и средствам территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся:
а) силы и средства наблюдения и контроля в составе:
подразделений службы защиты животных и растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл:
республиканской и районных ветеринарных лабораторий;
республиканской станции защиты растений;
пограничного пункта по карантину растений;
государственной проектно-изыскательской станции Республики Марий Эл;
учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Марий Эл;
Марийского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и его подразделений;
инспекции лабораторного контроля за состоянием окружающей среды Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл;
центральной контрольно-производственной лаборатории союза потребительских обществ и предпринимателей Республики Марий Эл;
лесной почвенно-химической лаборатории Комитета по лесному хозяйству Республики Марий Эл;
лаборатории экологической токсикологии Марийского государственного университета;
производственных лабораторий предприятий, учреждений и организаций Республики Марий Эл;
б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:
аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований министерств, ведомств и организаций Республики Марий Эл;
территориальных, республиканских, местных и объектовых невоенизированных формирований ГО;
сил и средств, выделяемых командованием Йошкар-Олинского гарнизона согласно плану взаимодействия;
специально подготовленных сил и средств подразделений и частей гражданской обороны, выделяемых по планам Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и - ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России;
сил и средств, выделяемых соседними республиками и областями, согласно планам взаимодействия;
Марийской республиканской поисково-спасательной службы;
сил Управления государственной противопожарной службы МВД республики;
сил охраны общественного порядка МВД республики;
сил медицины катастроф республики;
формирований службы защиты животных и растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики;
пожарного поезда железнодорожной станции Йошкар-Ола Казанского отделения Горьковской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации;
Марийского отделения центральной базы авиационной охраны лесов Российской Федерации.
2. Утвердить:
Перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1;
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Марий Эл согласно приложению N 2.
3. Обязать руководителей предприятий, учреждений и организаций, перечисленных в приложении N 1:
осуществлять подготовку, оснащение и содержание в готовности сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
выделять силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций по указанию начальника гражданской обороны Республики Марий Эл - Председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Марий Эл или председателя КЧС - заместителя начальника гражданской обороны Республики Марий Эл;
ежегодно, в срок до 1 ноября, производить сверку состава сил и средств с Комитетом Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сведения об изменениях в составе сил и средств представлять в КЧС Республики Марий Эл немедленно.
4. Комитету Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечить автоматизированный учёт, хранение и обновление данных о силах и средствах постоянной готовности территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Главам администраций городов и районов Республики Марий Эл в установленном порядке утвердить перечень сил и средств постоянной готовности звеньев территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечить учёт, хранение и обновление данных о них в органах управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий администраций городов и районов республики.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на второй отдел Администрации Президента Республики Марий Эл и Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Глава Правительства Республики Марий Эл В.Зотин
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 15 ноября 1996 г. N 377
1. Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
дежурная служба пункта управления начальника гражданской обороны Республики Марий Эл;
служба спасения на водах.
2. Марийская республиканская поисково-спасательная служба.
3. Министерство внутренних дел Республики Марий Эл:
группы и команды охраны общественного порядка 1 и 2 эшелонов сил ГО Республики Марий Эл;
СПЧ-13 , ВПЧ-4, ВПЧ-5 Управления государственной противопожарной службы.
4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл:
республиканская ветеринарная лаборатория;
республиканская станция защиты растений.
5. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл:
Центр медицины катастроф Республики Марий Эл.
6. Комитет по лесному хозяйству Республики Марий Эл:
лесная почвенно-химическая лаборатория.
7. Марийский союз потребительских обществ:
центральная производственная лаборатория пищевых продуктов.
8. Министерство экологии и природопользования Республики Марий Эл:
инспекция лабораторного контроля за состоянием окружающей среды.
9. Министерство торговли и бытового обслуживания Республики Марий Эл:
служба наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продовольствия.
10. Силы постоянной готовности городских и районных звеньев территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.Моркинское линейное производственное управление магистрального газопровода:
аварийно-восстановительная эксплуатационная служба.
12.Волжское линейное производственное управление магистрального газопровода:
аварийно-восстановительная эксплуатационная служба.
13. Марийское районное нефтепроводное управление:
линейно-эксплуатационная служба;
опорный аварийно-восстановительный пункт "Мелковка";
опорный аварийно-восстановительный пункт "Килемары".
14. Железнодорожная станция Йошкар-Ола Казанского отделения Горьковской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации:
пожарный поезд.
15. Марийское отделение центральной базы авиационной охраны лесов Российской Федерации.
16. Формирования 1 и 2 эшелонов сил ГО республики для ликвидации последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 15 ноября 1996 г. N 377
Аварийно-спасательные работы:
аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Виды аварийно-спасательных работ:
к АСР относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также АСР, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие.
Аварийо-спасательная служба (далее - АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединённых в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения АСР, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальным оборудованием, техникой, снаряжением, инструментом и материалами.
Органы государственной власти оказывают всемерную поддержку АСС, АСФ, являющимся силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для чего:
устанавливают систему налоговых и иных льгот для АСС, АСФ, а также для организаций, в инициативном порядке оказывающих финансовую и материально-техническую поддержку АСС, АСФ;