Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2008 года N 360

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ И ПОРЯДКА ВКЛЮЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.02.2010 года № 23 }

{Изменения и дополнения: постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.06.2009 года N 143}

В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 года N 63-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок представления органами местного самоуправления: муниципальных нормативных правовых актов в уполномоченный орган для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл;

Порядок включения муниципальных нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.

Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 360

ПОРЯДОК представления органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов в уполномоченный орган для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл


1. Главы муниципальных образований, главы администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл обеспечивают представление в уполномоченный орган муниципальных нормативных правовых актов для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл (далее - регистр).

Главы муниципальных образований, главы администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл определяют должностных лиц, ответственных за представление муниципальных нормативных правовых актов в уполномоченный орган, полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в регистр.

2. Муниципальные нормативные правовые акты направляются в документальном виде на бумажных носителях и в электронном виде на машиночитаемых носителях.

Муниципальные нормативные правовые акты в документальном виде направляются в виде официальных копий текстов муниципальных нормативных правовых актов, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления.

В случае, если официальное опубликование (обнародование) муниципального нормативного правового акта было осуществлено до направления муниципального нормативного правового акта для включения в регистр, к муниципальному нормативному правовому акту прилагается официальное издание, в котором он опубликован, или сведения об источнике его официального опубликования (обнародования).

3. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов направляют в уполномоченный орган для включения в регистр муниципальные нормативные правовые акты,

принятые в городских округах и муниципальных районах, и официальные издания или сведения об источниках официального опубликования (обнародования) в срок до 7 рабочих дней со дня их принятия (подписания).

4. Органы местного самоуправления сельских и городских поселений направляют муниципальные нормативные правовые акты, принятые в городских и сельских поселениях, и официальные издания или сведения об источниках официального опубликования (обнародования) в органы местного самоуправления муниципальных районов, на территории которых они находятся, в срок до 4 рабочих дней со дня их принятия (подписания).

5. Органы местного самоуправления муниципальных районов направляют полученные от органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципальные нормативные правовые акты, принятые в городских и сельских поселениях, а также официальные издания или сведения об источниках официального опубликования (обнародования) в уполномоченный орган; для включения в регистр в срок до J рабочих дней.

6. Поступающие в уполномоченный орган муниципальные нормативные правовые акты, официальные издания или сведения об источниках официального опубликования (обнародования) регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции и передаются для обработки и включения в регистр.


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 360

ПОРЯДОК включения муниципальных нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл


1. В регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл (далее - регистр) включаются муниципальные нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

{Пункт 1 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.06.2009 года N 143}

2. При включении в регистр муниципальных нормативных правовых актов вносятся:

номера и даты государственной регистрации муниципальных нормативных правовых актов;

реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа местного самоуправления (выборного должностного лица или иного должностного лица местного самоуправления), дата принятия (подписания), номер и заголовок);

тексты муниципальных нормативных правовых актов;

сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов;

дополнительные сведения (изменения, дополнения, отмена, признание утратившими силу, приостановление действия, судебные акты по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, заключение уполномоченного органа).

3. При включении муниципальных нормативных правовых актов в регистр осуществляются:

юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов и присвоение им номера государственной регистрации;

проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;

формирование реквизитов муниципальных нормативных правовых актов и заполнение полей карточек документа;

обработка дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии;

формирование интегрированной базы данных регистра для представления сведений, включенных в регистр, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения указанных сведений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр осуществляется уполномоченным органом в срок до 30 рабочих дней со дня их поступления.

5. При проведении юридической обработки муниципального нормативного правового акта определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включенными в регистр, и принимается решение о необходимости его государственной регистрации и проведения правовой экспертизы.

6. Правовая экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится с целью правовой оценки формы муниципального нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа или выборного должностного лица или иного должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству Республики Марий Эл или уставу муниципального образования, а также на предмет соответствия требованиям юридической техники.

7. При подготовке к включению муниципальных нормативных правовых актов в регистр уполномоченный орган вправе вносить заключения, предложения, рекомендации в орган местного самоуправления, выборному должностному лицу или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный нормативный правовой акт, в целях устранения недостатков и приведения их в соответствие с действующим законодательством.

8. В случае, если при проведении уполномоченным органом правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта выявлено несоответствие акта федеральному законодательству и законодательству Республики Марий Эл или уставу муниципального образования, уполномоченный орган составляет соответствующее заключение и в течение 3 рабочих дней после дня составления заключения направляет его главе муниципального образования (главе администрации муниципального образования), направившему муниципальный нормативный правовой акт для включения в регистр.

Заключение уполномоченного органа включается в регистр в качестве дополнительных сведений.

9. Глава муниципального образования (глава администрации муниципального образования) в течение 30 дней после дня поступления заключения обязан его рассмотреть, принять меры по устранению замечаний, изложенных в заключении уполномоченного органа, и проинформировать уполномоченный орган о принятых мерах по устранению замечаний, изложенных в заключении уполномоченного органа.

В случае несогласия с представленным заключением глава муниципального образования (глава администрации муниципального образования) направляет в уполномоченный орган мотивированные возражения.

10. По истечении срока, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, и при неустранении замечаний, изложенных в заключении уполномоченного органа, или при неполучении ответа по результатам рассмотрения направленного заключения уполномоченный орган вправе направить свое заключение в органы Прокуратуры Российской Федерации.

11. При включении муниципального нормативного правового акта в регистр уполномоченным органом указывается одна из следующих записей:

1) "акт соответствует законодательству и уставу муниципального образования";

2) "акт не соответствует законодательству (акт не соответствует уставу муниципального образования)";

3) "выявлено несоответствие акта законодательству (выявлено несоответствие акта уставу муниципального образования)".

12. Основой регистра в электронном виде является распределенная база данных.

13. Основой регистра в документальном виде является архивный фонд. Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных нормативных правовых актов. Дело муниципального нормативного правового акта состоит из муниципального нормативного правового акта, включенного в регистр, и дополнительных сведений к нему.

14. На корешке и титульном листе дела муниципального нормативного правового акта указываются номер государственной регистрации, а также номера государственной регистрации всех муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения (дополнения), приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившим силу) его действие.

15. Дела хранятся по годам в порядке возрастания номеров государственной регистрации муниципальных нормативных правовых актов.

16. Датой государственной регистрации муниципального нормативного правового акта является дата внесения его в регистр.

Дата государственной регистрации муниципального нормативного правового акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.

17. Муниципальные нормативные правовые акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу), включаются в регистр с присвоением самостоятельного номера государственной регистрации.

Акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой муниципальный нормативный правовой акт, признающий утратившим силу муниципальный нормативный правовой акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело, соответственно, измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного муниципального нормативного правового акта. При этом отдельное дело на муниципальный нормативный правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта, не заводится.

Если муниципальный нормативный правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта, устанавливает также новые нормы, возможно формирование отдельного дела.

Если муниципальный нормативный правовой акт вносит изменения (дополнения), отменяет, признает утратившим силу или приостанавливает действие большого количества муниципальных нормативных правовых актов и (или) устанавливает также новые нормы, то поступивший муниципальный нормативный правовой акт включается только в одно дело, в остальных делах соответствующих измененных, дополненных, отмененных, признанных утратившими силу или приостановленных муниципальных нормативных правовых актов делается ссылка на номер государственной регистрации акта, в деле которого хранится поступивший документ.

18. Муниципальные нормативные правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу в установленном порядке, подлежат включению в регистр.

19. В регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты вне зависимости от срока их действия.

20. В регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные нормативные правовые акты.

21. В целях реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах и создания условий для получения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами информации о муниципальных нормативных правовых актах уполномоченный орган организует предоставление сведений из регистра.

22. Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются уполномоченным органом физическим и юридическим лицам по письменным запросам, составленным в произвольной форме.

Срок предоставления указанных сведений, содержащихся в регистре, составляет не более 30 дней со дня получения запроса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»