Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ПЕРЕПЛАНИРОВКУ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории Республики Марий Эл


1. Настоящее Положение устанавливает общие требования по оформлению разрешений на перепланировку и переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории Республики Марий Эл .

2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 84 Жилищного кодекса РСФСР в целях осуществления контроля за порядком перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах.

{Пункт 2 раздела I в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.07.2003 года N 222}

3. Настоящее Положение распространяется на эксплуатируемые жилые и нежилые помещения в жилых домах независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в том числе на нежилые помещения, на которые в установленном порядке имеется решение органа местного самоуправления о переводе из нежилого в жилое.

4. Настоящее Положение не распространяется на реконструируемые жилые дома с полным прекращением эксплуатации, где предусматривается возведение надстроек и встроек, устройство остекленных террас, изменение фасадов, в результате чего изменяются объемно-планировочные характеристики и технико-экономические показатели в целом по зданию.

Для реконструируемых зданий вопросы переоборудования, перепланировки жилых помещений (состав, порядок разработки и согласования разрешительной и проектно-сметной документации) регламентируются соответствующими техническими нормами (СНиП 1.02.01-85; ВСН-55-97р; ВСН-2-89).

5. Переоборудование и перепланировка жилых помещений осуществляются в целях улучшения температурно-влажностного режима, повышения уровня благоустройства и других условий проживания.

6. Переоборудование жилых помещений включает в себя:

установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;

перенос электрических сетей, нагревательных сантехнических и газовых приборов;

устройство вновь и переоснащение существующих туалетов и ванных комнат;

устройство вновь вентиляционных каналов;

прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения;

утепление балконов и лоджий с установкой отопительных приборов.

7. К перепланировке относятся:

установка, перенос и разборка перегородок;

перенос и устройство дверных и оконных проемов;

разукрупнение многокомнатных квартир;

устройство дополнительных кухонь и санузлов;

расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений;

ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения;

устройство вновь или переоборудование уже существующих тамбуров;

строительство балконов, лоджий, погребов на первых этажах жилых домов.

8. Переоборудование и перепланировка нежилых помещений осуществляются с целью повышения их потребительских качеств путем устройства естественного освещения, самостоятельного входа, выделения в пределах существующего помещения санузла, устройства оборудования санузла, вентиляции и т.д.

9. Переоборудование и перепланировка в домах государственного и муниципального жилищного фонда, осуществляемые в плановом порядке, производятся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда.

10. Капитальный ремонт именно в целях переоборудования и перепланировки встроенных нежилых помещений в жилых домах должен осуществляться за счет собственных средств заявителя по согласованию с домовладельцем или его уполномоченным лицом (органом).

11. Вопросы переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах находятся в компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления.

12. Состав межведомственной комиссии: заместитель главы местного самоуправления (председатель комиссии), представители организации, обслуживающей жилищный фонд, органа архитектуры и градостроительства, бюро технической инвентаризации, государственного пожарного и санитарно-эпидемиологического надзоров Республики Марий Эл. При необходимости к работе межведомственной комиссии могут привлекаться представители технического и энергетического надзоров, специалисты-экологи и эксперты-проектировщики.