Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 24 мая 2012 года N 335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ДЕЕСПОСОБНЫМ ГРАЖДАНИНОМ"

(в редакции приказов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14.02.2013 N 96, от 19.09.2013 N 517, от 11.09.2015 N 446, от 21.12.2015 N 668, приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30.03.2017 N 137)

Зарегистрировано в Минюсте Республики Марий Эл 5 июня 2012 года N 120820120062


В целях повышения качества предоставления государственных услуг приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.М.Жирнова.

Министр
Н.В.КЛИМИНА


Утвержден
приказом
Министерства
социальной защиты
населения и труда
Республики Марий Эл
от 24 мая 2012 года N 335

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ДЕЕСПОСОБНЫМ ГРАЖДАНИНОМ"

 (в редакции приказов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14.02.2013 N 96, от 19.09.2013 N 517, от 11.09.2015 N 446, от 21.12.2015 N 668, приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30.03.2017 N 137)

I. Общие положения


 1.1. Предмет регулирования регламента


Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл "Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином" (далее - государственная услуга).


1.2. Круг заявителей


1.2.1. Государственная услуга предоставляется:

совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).


1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3. Телефон (8-8362) 45-17-36.

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.

Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике (режиме) работы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - органы опеки и попечительства) представлена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в органах опеки и попечительства путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых на сайте Правительства Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.gov.mari.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.portal.mari.ru/minsoc);

посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

1.3.3. На официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.

1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.

1.3.5. В помещениях органов опеки и попечительства, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

настоящий Административный регламент;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами органов опеки и попечительства в соответствии с графиком работы органов опеки и попечительства.

1.3.7. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами органов опеки и попечительства гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.

1.3.8. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами органов опеки и попечительства являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.9. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты органов опеки и попечительства, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование органа опеки и попечительства". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 15 минут.

1.3.11. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги


 2.1. Наименование государственной услуги


Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином.


2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу


Государственная услуга предоставляется Министерством через органы опеки и попечительства. Запрещено требовать от заявителя совершения действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21.12.2015 N 668)


2.3. Описание результата предоставления государственной услуги


2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

отказ в назначении помощником совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие соответствующего решения органом опеки и попечительства и последующее уведомление заявителя о принятом решении.


2.4. Срок предоставления государственной услуги


2.4.1. Орган опеки и попечительства в течение 30 дней со дня регистрации заявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, принимает решение о назначении помощника совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - помощник), либо решение об отказе в назначении помощником с указанием причин отказа.

2.4.2. Решение органа опеки и попечительства о назначении помощника или об отказе в назначении помощником оформляется в форме приказа органа опеки и попечительства.

Приказ о назначении помощника или об отказе в назначении помощником направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 календарных дней со дня его подписания.

2.4.3. Заявитель извещается специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за прием и регистрацию документов, об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме с указанием причин отказа в течение 3 календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.


2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237); Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);

Гражданским кодексом Российской Федерации частью первой от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Российская газета, 08.12.1994, N 238 - 239; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 февраля 2006 года N 22 "Вопросы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 3, ст. 116; 2007, N 1 (II), ст. 51; 2007, N 12 (часть III), ст. 619; 2008, N 3, ст. 176; 2008, N 8 (II), ст. 420; 2008, N 11, ст. 587; 2009, N 1 (часть IV), ст. 50; 2009, N 5, ст. 252; 2009, N 5, ст. 252; 2010, N 4, ст. 190; 2010, N 7, ст. 369; Марийская правда. Официальный еженедельник, 2011, N 36 (86); N 1 (51)).


2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в орган опеки и попечительства заявление о предоставлении государственной услуги с приложением следующих документов:

а) документ, удостоверяющий личность;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»