МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 21 мая 2012 года N 325
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ИНВАЛИДАМ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ), ИМЕЮЩИМ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕДИЦИНСКИМИ ПОКАЗАНИЯМИ, ИЛИ ИХ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ КОМПЕНСАЦИИ УПЛАЧЕННОЙ ИМИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
{Изменения и дополнения:
приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 12.02.2013 года N 73;
приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28.11.2013 года N 616}
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В.Карпенко.
Министр
Н.В. Климина
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов государственной услуги "Назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2.1. Государственная услуга предоставляется:
а) инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям;
б) детям-инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям.
1.2.2 Государственная услуга предоставляется в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
1.2.3. Государственная услуга предоставляется при условии использования транспортного средства лицами, указанным в подпункте 1.2.1 Административного регламента, и наряду с ним не более чем двумя водителями, указанными в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор).
1.2.4. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.3.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, а также графике (режиме) работы территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - территориальные органы социальной защиты населения), представлены в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Адрес Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство): 424033, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы:
понедельник-пятница-8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 22-22-01, факс 8 (8362) 45-17-36.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru
Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.portal.mari.ru), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.portal.mari.ru/minsoc);
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.4. На официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.
1.3.5. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещения территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
настоящий Административный регламент;
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.
1.3.7. Предоставление информации о государственной услуге гражданам является безвозмездным. Все консультации, а также предоставленные специалистами территориальных органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.
1.3.8. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.9. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты Министерства или территориальных органов социальной защиты населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист Министерства или территориального органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование органа социальной защиты населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист Министерства или территориального органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
Назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл через территориальные органы социальной защиты населения.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги территориальные органы социальной защиты населения осуществляют взаимодействие с:
Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл;
отделениями федеральной почтовой связи;
кредитными учреждениями.
2.2.3. Территориальные органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата заявителю компенсации уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
отказ в назначении заявителю компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2.4.1. Территориальный орган социальной защиты населения на основании представленных документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, в течение 13 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги (с указанием даты и места ее получения) либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа путем направления подписанного руководителем территориального органа социальной защиты населения соответствующего письменного решения в течение 8 рабочих дней со дня его принятия.
2.4.3.Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку документов на финансирование расходов на предоставление государственной услуги, ежемесячно не позднее последнего числа текущего месяца определяет потребность в денежных средствах, формирует заявку на выделение денежных средств, необходимых для предоставления государственной услуги и направляет ее в Министерство.
{Подпункт 2.4.3. пункта 2.4. Административного регламента дополнен: приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 12.02.2013 года N 73}
2.4.4.Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки направляет территориальным органам социальной защиты населения средства, необходимые для предоставления государственной услуги.
{Подпункт 2.4.4. пункта 2.4. Административного регламента в редакции: приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 12.02.2013 года N 73}
2.4.5.После поступления денежных средств на лицевой счет территориального органа социальной защиты населения специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за расходование денежных средств, в течение 3 рабочих дней представляет в отделение по району (городу) Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, платежные документы для перечисления денежных средств в кредитные учреждения для дальнейшего зачисления на счета получателей или в отделения почтовой связи для выплаты (доставки) получателям.
{Подпункт 2.4.5. пункта 2.4. Административного регламента в редакции: приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 12.02.2013 года N 73}
{Пункт 2.4. Административного регламента в редакции: приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 12.02.2013 года N 73}
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституции Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);