54. Заявитель (его представитель) может получить информацию о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента и с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
55. Заявитель для получения государственной услуги может представить Заявление и прилагаемые документы (Заявление о Новом Решении и прилагаемые документы, Заявление о прекращении действия Решения и прилагаемые документы) и прилагаемые документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием официального сайта Департамента и Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
Заявление и прилагаемые документы (Заявления о Новом Решении и прилагаемые документы, Заявления о прекращении действия Решения и прилагаемые документы), поданные в Департамент в электронной форме, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на предоставление государственной услуги в электронной форме.
56. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением услуг Заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).
При обращении за получением государственной услуги усиленная квалифицированная электронная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также настоящего Регламента.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи, создаются Заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование Заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При поступлении Заявления и прилагаемых документов (Заявления о Новом Решении и прилагаемых документов, Заявления о прекращении действия Решения и прилагаемых документов) в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Департамент обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны Заявление (Заявление о Новом Решении, Заявление о прекращении действия Решения) и прилагаемые документы, предусматривающую проверку соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи действителен на момент подписания Заявления и прилагаемых документов (Заявления о Новом Решении и прилагаемых документов, Заявления о прекращении действия Решения и прилагаемых документов) (при наличии достоверной информации о моменте подписания) или на день проверки действительности указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, если момент подписания Заявления и прилагаемых документов (Заявления о Новом Решении и прилагаемых документов, Заявления о прекращении Решения и прилагаемых документов) не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписаны Заявление и прилагаемые документы (Заявления о Новом Решении и прилагаемые документы, Заявления о прекращении действия Решения и прилагаемые документы), и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в эти документы после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи лица, подписавшего Заявление и прилагаемые документы (Заявления о Новом Решении и прилагаемые документы, Заявления о прекращении действия Решения и прилагаемые документы);
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате проверки электронной подписи лица, подписывающего Заявление и прилагаемые документы (Заявления о Новом Решении и прилагаемые документы, Заявления о прекращении действия Решения и прилагаемые документы) (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться Департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Уведомление об отказе в приеме Заявления и прилагаемых документов (Заявления о Новом Решении и прилагаемых документов, Заявления о прекращении действия Решения и прилагаемых документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Руководителя и направляется по адресу электронной почты Заявителя. После получения уведомления об отказе в приеме Заявления (Заявления о Новом Решении, Заявления о прекращении действия Решения) и прилагаемых документов Заявитель вправе обратиться в Департамент повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме первичного Заявления и прилагаемых документов (Заявления о Новом Решении и прилагаемых документов, Заявления о прекращении действия Решения и прилагаемых документов).
57. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.