126. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме Заказчика (его представителя), или в электронном виде.
Информация об условиях и порядке подачи жалоб, о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Департамента, а также на сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
127. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом по месту его нахождения.
Прием жалоб в Департаменте осуществляется по графику работы Департамента, указанному в пункте 7 настоящего Регламента
В случае подачи жалобы при личном приеме Заказчик (его представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
128. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо может быть подана в электронном виде (с использованием сайта Департамента, Портала государственных услуг Республики Марий Эл).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 122 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заказчика (его представителя), не требуется.
129. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших (в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.
130. Департамент обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование Заказчиков (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте посредством размещения информации на информационном стенде Департамента, а также на сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
информирование Заказчиков (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).