119. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
120. Заказчик (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления и материалов;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заказчика (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
затребование с Заказчика (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
отказ Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
121. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность соответствующего должностного лица Департамента либо государственного служащего в Департаменте, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заказчика (его представителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заказчика (его представителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заказчику (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте;
доводы, на основании которых Заказчик (его представитель) не согласен с решениями и действиями (бездействием) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте. Заказчиком (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заказчика (его представителя), либо их копии (в таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов).
122. Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.
В случае если жалоба подается через представителя Заказчика, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заказчика. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заказчика, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заказчика и подписанная руководителем Заказчика или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении (об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заказчика без доверенности.