73. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
74. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Департамента руководителю Департамента (иному уполномоченному на то лицу Департамента), обратившись с жалобой лично, по почте или в электронном виде.
75. Поступление соответствующего обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Департаменте.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
76. Личный прием Заявителей по вопросам обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента (иным уполномоченным на то лицом Департамента) в часы приема Заявителей.
В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
77. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде Департамента, а также на официальном сайте Департамента.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.