Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 1997 года N 304

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ДО 2003 ГОДА

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17.05.2005 года № 131 }

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 23.10.1998 года N 426;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.05.2001 года N 156;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 05.11.2002 года N 330}

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 года N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" в целях снижения издержек по производству и оказанию жилищно-коммунальных услуг, повышения их качества и перевода отрасли на самоокупаемость и самофинансирование Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу реформы жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл до 2003 года (далее - Программа).

2. Главам администраций городов и районов:

в срок до 1 октября 1997 г. разработать и утвердить программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства городов и районов исходя из утвержденной Программы:

представлять в Правительство Республики Марий Эл и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл ежеквартальную информацию о ходе выполнения Программы не позднее 20 числа следующего месяца за отчетным кварталом.

{пункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.05.2001 года N 156}

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и службу Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.

{пункт 3 в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.05.2001 года N 156}

Глава Правительства Республики Марий Эл В.Кислицын


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 сентября 1997 г. N 304

ПРОГРАММА реформы жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл до 2003 года


За последние годы в Республике Марий Эл проводилась определенная работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства:

была проведена приватизация жилищного фонда;

создаются товарищества собственников жилья (кондоминиумы);

малообеспеченным гражданам предоставляются субсидии;

ведется работа по развитию конкуренции по обслуживанию и ремонту государственного н муниципального жилищного фонда;

возросли платежи граждан за жилье и коммунальные услуги с 2 до 30 процентов:

ведется работа по экономии топливно-энергетических ресурсов и снижению издержек по производству теплоэнергии.

Однако, несмотря на проделанную работу, коренного перелома в преодолении кризисного состояния отрасли не произошло. В настоящее время предприятия жилищно-коммунального хозяйства имеют большую кредиторскую и дебиторскую задолженность, что крайне отрицательно сказывается на уровне содержания, обслуживания и ремонта жилья, на подготовке объектов коммунального назначения и жилищного фонда для работы в осенне-зимний период.

Проводимые преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве республики носили бессистемный характер, в основном путем повышения ставок и тарифов квартирной платы и коммунальных платежей, не был разработан системный подход по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

На новом этапе реформирования жилищно-коммунального хозяйства основной упор должен быть сделан на:

повышение качества обслуживания;

снижение издержек и соответствующих тарифов на предоставляемые услуги;

снижение бюджетных дотаций на покрытие убытков и поиск новых источников финансирования ЖКХ;

смягчение для населения процесса перехода к экономически обоснованным тарифам и ставкам;

совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством;

переход только на договорные отношения предоставления услуг, которые обеспечат с наименьшими затратами стандарты качества услуг, предоставление потребителю возможности заказывать объем, перечень и качество услуг;

конкурсный выбор организаций, осуществляющих управление и обслуживание жилья;

совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг путем установления дифференцированных ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в зависимости от общей площади жилья, перечня и качества услуг, затрат на его содержание, а также качества жилья, повышение платы за жилье сверх социальной нормы площади, повышение тарифов на коммунальные услуги при сверхнормативном их потреблении;

совершенствование системы социальной защиты населения путем предоставления малоимущим гражданам, имеющим социальную норму жилья, субсидий;

упорядочение системы льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан и определение источников их финансирования;

стимулирование создания товариществ собственников жилья путем предоставления дотаций для покрытия убытков на уровне государственного и муниципального жилья;

обеспечение санитарно-гигиенических норм и экологической безопасности окружающей среды.

Одним из важнейших элементов реформы жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл является создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищно-коммунального хозяйства. Это позволит собственникам жилья выбирать на конкурсной основе организацию, которая обеспечит с наименьшими затратами стандарты качества условий проживания, необходимый уровень качества работ и услуг по утвержденному перечню обязательного объема работ и услуг по обслуживанию жилья.

Собственник жилищного фонда:

обязан формировать заказ на ремонт, обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального назначения;

организовать систему расчетов за произведенные и потребленные услуги на основе договоров, а также применение экономических санкций за нарушение договорных обязательств;

должен иметь паспорт домовладения, который составляется территориальным или местным бюро технической инвентаризации на основании натуральных обмеров и сведений органов архитектуры н градостроительства, органов по землепользованию и земельным ресурсам, органов по управлению имуществом.

Государственная жилищная инспекция Республики Марий Эл обеспечивает контроль:

за наличием и условиями выполнения договоров между собственниками жилищного фонда и субъектами хозяйствования (водо-, газо-. тепло- и электроснабжения, организациями или физическими лицами, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги), потребителями услуг; нанимателями, собственниками или арендаторами жилого помещения и подрядными организациями;

за состоянием государственного, муниципального и частного жилищного фонда;

за выполнением обязательных технологических процессов, обеспечивающих экологическую безопасность, здоровье и условия проживания.

Главы администраций городов и районов республики по согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл устанавливают единые тарифы и нормы на жилищно-коммунальные услуги для населения, проживающего в государственном, муниципальном, общественном по договору социального найма или частом жилищном фонде городов и районов республики, включая общежития.

{абзац 10 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.10.1998 года N 426}

{абзац 10 в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.05.2001 года N 156}

Правительство Республики Марий Эл осуществляет контроль:

за установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей;

за оценкой объективности расчета затрат при калькулировании себестоимости затрат локальных и естественных монополистов, а также прибыли для формирования цен;

за участием в работе региональных энергетических комиссий органов местного самоуправления, Марийского территориального управления ГАК РФ и других заинтересованных сторон при установлении тарифов как для организаций коммунального хозяйства, так и для организаций-поставщиков топливно-энергетического комплекса.

В целях стимулирования создания товариществ собственников жилья на переходный период реформирования жилищно-коммунального хозяйства, руководствуясь Законом Российской Федерации "О товариществах собственниках жилья", органы местного самоуправления осуществляют выплату дотаций на содержание жилищного фонда, находящегося на балансе товариществ собственников жилья, в тех же объемах, что и дотации

на содержание муниципального жилищного фонда согласно договору (приложение N 1).

Органы местного самоуправления Республики Марин Эл могут освобождать товарищества собственников жилья от части местных налогов на уровне муниципальных предприятий жилищного хозяйства. Высвобождающиеся средства направляются на содержание жилищного фонда.

Тарифы на коммунальные услуги товариществам собственников жилья устанавливаются на уровне тарифов для населения, проживающего на административной территории органов местного самоуправления.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства республики должна обеспечить переход к самофинансированию предприятий и организаций отрасли путем сокращения бюджетных ассигнований, увеличение ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения до экономически обоснованного уровня. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства в своей хозяйственной деятельности должны обеспечить расширенное воспроизводство основных фондов.

В тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг включать инвестиционную составляющую, обеспечивающую модернизацию и строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Источниками средств на покрытие эксплуатационных затрат, на восстановление и развитие основных производственных фондов являются:

квартирная плата и коммунальная плата;

средства фонда потребления;

часть прибыли остающейся в распоряжении предприятий;

местный налог на содержание объектов жилья и соцкультбыта;

налог по договору найма жилого помещения;

налог на недвижимость собственников жилья;

налог на дороги в пределах населенных пунктов;

плата за аренду нежилых помещений;

кредиты банков;

бюджетные кредиты;

инвестиции сторонних организаций различных форм собственности;

дотации из местного и республиканского бюджетов.

В целях социальной защиты граждан, проживающих в Республике Марий Эл, устанавливается государственный республиканский стандарт социальной нормы площади жилья.

Для перехода на государственный республиканский стандарт нормы общей площади жилья устанавливаются этапы переходного периода:

I этап: 1997-1998 годы

На первом этапе установить социальную норму площади жилья:

18 м2 общей площади жилья на одного члена семьи из двух и более человек, проживающих в отдельной квартире (доме);

33 м2 на одиноко проживающего человека в отдельной квартире;

42 м2 общей площади жилья на семью из двух человек;

12 м2 жилой площади на одного человека для семьи или для одиноких граждан, проживающих в комнате (комнатах), имеющих места общего пользования (кухня, туалет, коридор и т.п.).

II этап: 1999-2000 годы

На втором этапе установить социальную норму площади жилья:

25 м2 общей площади жилья на одного человека для семьи из двух и более человек, проживающих в отдельной квартире (доме);

35 м2 общей площади жилья на одиноко проживающего человека в отдельной квартире;

17 м2 жилой площади на одного человека для семьи или для одиноких граждан, проживающих в комнате (комнатах), имеющих места общего пользования (кухня, туалет, коридор и т.п.).

Указанный стандарт рассчитывается исходя из стандартного набора жилищно-коммунальных услуг:

содержания и ремонта жилья, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение с учетом средних сложившихся норм потребления, а также предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»