Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2012 года N 303


О разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл

(с изменениями на 19 августа 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.05.2013 N 179, от 30.10.2014 N 568, от 25.12.2017 N 470, от 19.08.2019 N 254)




В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Марий Эл постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, до 1 сентября 2012 г. представить в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл планы-графики разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.


(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.05.2013 N 179, от 25.12.2017 N 470)



И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
Н.КУКЛИН



Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 17 августа 2012 г. N 303



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2019 N 254)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления в Республике Марий Эл административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - регламенты).


Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления в Республике Марий Эл, наделенного в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл полномочиями по осуществлению муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом муниципального контроля в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа муниципального контроля и их должностными лицами, между органами муниципального контроля и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.


2. Если иное не установлено федеральными законами и законами Республики Марий Эл, регламент разрабатывается и утверждается органом муниципального контроля, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.


3. При разработке регламентов органы муниципального контроля предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:


а) упорядочение административных процедур (действий);


б) устранение избыточных административных процедур (действий);


в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля (допускается установление в регламенте сокращенного срока осуществления муниципального контроля, а также сроков выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл);


г) ответственность должностных лиц органов муниципального контроля за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);


д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.


4. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют несколько органов муниципального контроля, регламент утверждается совместным приказом таких органов.


5. Исполнение органами местного самоуправления в Республике Марий Эл отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов и законов Республики Марий Эл с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом, законом Республики Марий Эл.


6. В отношении полномочия Республики Марий Эл, переданного в соответствии с законом Республики Марий Эл на осуществление органам местного самоуправления в Республике Марий Эл, разработка и утверждение регламента осуществляются в порядке, предусмотренном законом Республики Марий Эл о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.


В случае если порядок нормативно-правового регулирования указанного полномочия Республики Марий Эл законом Республики Марий Эл не определен, регламент утверждается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления в Республике Марий Эл.


7. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте разработавшего регламент органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").


8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой органом муниципального контроля, уполномоченным на проведение экспертизы проектов регламентов (далее - уполномоченный эксперт).


9. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.


Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.


Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.


По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.


Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным экспертом в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.


Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным экспертом, является оценка:


соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;


оптимизации осуществления муниципального контроля;


учета результата независимой экспертизы.


Структурное подразделение органа муниципального контроля, ответственное за разработку регламента, готовит и представляет уполномоченному эксперту вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия регламента, а также сведения об учете результатов независимой экспертизы.


Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента направляются уполномоченным экспертом в структурное подразделение органа муниципального контроля, ответственное за разработку регламента, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.


Структурное подразделение органа муниципального контроля, ответственное за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного эксперта.


Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента на экспертизу уполномоченному эксперту не требуется.


10. Регламенты, утвержденные органом муниципального контроля, направляются в Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл вместе с заключением уполномоченного эксперта в порядке, установленном Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 г. N 63-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл".


Орган муниципального контроля, разработавший регламент, в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования регламента обеспечивает размещение на официальном сайте органа муниципального контроля сведений об источниках его официального опубликования (далее - официальный сайт органа муниципального контроля).


11. Орган муниципального контроля вносит изменения в регламент:


при изменении законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Марий Эл, регулирующего осуществление муниципального контроля;


при выявлении несоответствия регламента законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Марий Эл;


при выявлении в регламенте коррупциогенных факторов;


при изменении структуры органа муниципального контроля, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля;


по результатам анализа практики применения регламента.


Внесение изменений в регламенты осуществляется:


в случаях, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, - без соблюдения требований, установленных пунктами 7 и 8 настоящего Порядка;


в случае, указанном в абзаце шестом настоящего пункта, - в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.



II. Требования к регламентам


12. Наименования регламентов определяются органами муниципального контроля с учетом соответствующих положений законодательства Российской Федерации, регулирующих осуществление муниципального контроля.