2.6.1. Заявитель обращается за предоставлением государственной услуги в любое время после возникновения права на ее предоставление в соответствии с графиком работы МФЦ, центра социальной поддержки.
Для получения государственной услуги в соответствии с пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента заявитель (уполномоченный представитель) подает в центр социальной поддержки населения по месту жительства или в МФЦ заявление на бумажном носителе согласно приложению к настоящему Административному регламенту либо в форме электронного документа и предоставляет следующие документы:
копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
копия удостоверения (справки) о праве на льготы (с предъявлением оригинала), за исключением справки, подтверждающей факт установления инвалидности.
2.6.2. При изменении сведений, влияющих на условия назначения ежемесячной денежной компенсации (смена места жительства, основания получения мер социальной поддержки, обнаружения недостоверности (неполноты) представленных ранее документов), граждане в течение 10 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства обязаны известить о них центр социальной поддержки населения.
При изменении указанных в настоящем пункте сведений предоставление государственной услуги получателям производится с месяца, следующего за месяцем подачи заявления об изменении сведений, влияющих на размер и условия назначения компенсации.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов, лично либо посредством почтовой связи.
2.6.4. Заявители представляют оригиналы и копии документов или копии документов, заверенные в установленном законом порядке. Копии документов, верность которых не заверена в установленном законом порядке, сверяются с их оригиналами, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю. Копии документов, заверенные в установленном законом порядке, заявители вправе представить без предъявления оригиналов документов.
2.6.5. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие части 3 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.6.6. Форма заявления предоставляется заявителю при личном обращении в центр социальной поддержки населения, МФЦ, Министерство.
Заявителю предоставляется возможность распечатать форму заявления, размещенного на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг Республики Марий Эл, на официальном сайте Министерства.
2.6.7. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги лично либо через представителя, уполномоченного представлять интересы заявителя на основании заверенной в установленном законом порядке доверенности, в любое время после возникновения права на ее получение. Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги также посредством почтовой связи либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ и Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), с использованием сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных услуг Республики Марий Эл либо через МФЦ.
При этом днем обращения за государственной услугой считается день получения документов центром социальной поддержки населения. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на заявителе.