ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2001 года N 271
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ В 2001 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (ОСНОВНОГО ДОЛГА И ПРОЦЕНТОВ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ В БЮДЖЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.02.2002 года N 52;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 26.12.2002 года N 387}
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г. N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Установить, что реструктуризация просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по региональным налогам и сборам и по страховым взносам в бюджет территориального Фонда обязательного медицинского страхования осуществляется аналогично Порядку проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г. N 458 (прилагается).
2. Установить, что реструктуризация просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее именуются - организации) по региональным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджет территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, а также по начисленным пеням и штрафам (далее именуется - задолженность) проводится:
в части задолженности по региональным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджет территориального Фонда обязательного медицинского страхования путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности;
в части задолженности по начисленным пеням и штрафам путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности.
Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации.
{Пункт 2 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.12.2002 года N 387}
3. Установить, что:
решение о реструктуризации задолженности организации принимается налоговым органом по месту нахождения организации по ее заявлению, поданному до 1 апреля 2002 года;
решение о реструктуризации задолженности организации в бюджет территориального Фонда обязательного медицинского страхования принимается при наличии актов сверки задолженности, заверенных в установленном порядке исполнительным органом территориального Фонда обязательного медицинского страхования.
{Пункт 3 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.02.2002 года N 52}
4. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.
Заявление организации рассматривается при представлении мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
5. Реструктуризация задолженности организации осуществляется один раз.
6. Реструктуризация задолженности по обязательным платежам по федеральным регулирующим налогам и сборам и региональным налогам и сборам проводится по согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл, а по страховым взносам в бюджет территориального фонда медицинского страхования по согласованию с территориальным органом Фонда медицинского страхования Республики Марий Эл.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Марий Эл осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации задолженности по региональным налогам и сборам перед республиканским бюджетом с учетом Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г. N 458 " О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов".
Решение об одновременной реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговым органом по месту нахождения организации при согласии на ее проведение финансовых органов администраций районов (городов) Республики Марий Эл.
8. Установить, что реструктуризация задолженности организации в части основного долга осуществляется по графикам, предусматривающим погашение указанной задолженности равными частями.
При выполнении организацией графиков погашения задолженности по региональным налогам и сборам , по страховым взносам в бюджет территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл и уплате текущих платежей в течение первых двух лет списывается 50 процентов суммы задолженности организации по начисленным пеням и штрафам. В случае выполнения указанных графиков полностью в течение последующих четырех лет списывается оставшаяся часть задолженности организации по начисленным пеням и штрафам.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на службу Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Егошина А.Я.
Глава Правительства Республики Марий Эл Л. Маркелов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г. N 458
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее именуются - организации) по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам (далее именуется -задолженность), в том числе:
задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности;
задолженности по начисленным пеням и штрафам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности.
Задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденными им графиками.
2. Настоящий Порядок не распространяется на задолженность по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов.
3. Решение о реструктуризации задолженности организации может быть принято при условии внесения ею с 1 января 2001 г. до принятия этого решения всех текущих платежей по федеральным налогам и сборам в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период, а в части налогов и сборов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, - с учетом расходов, произведенных организацией самостоятельно на обязательное социальное страхование.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации ей предоставляется право погашения задолженности по федеральным налогам и сборам и по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов равными долями в течение 6 лет, задолженности по пеням и штрафам - равными долями в течение последующих 4 лет.
С сумм задолженности по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов не позднее 15-го числа последнего месяца каждого квартала уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего постановления.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. При погашении одной трети задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов и уплате текущих платежей в течение первых 2 лет производится списание 50 процентов суммы пеней и штрафов. В случае полного исполнения обязательств по погашению задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов и уплаты текущих платежей в течение последующих 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам.
Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности.
6. График погашения задолженности должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями, но не реже 1 раза в полугодие.
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих налоговых платежей.
При этом невыполнение графика по одному из видов платежей (по федеральным налогам и сборам или по страховым взносам) не влечет прекращения реструктуризации задолженности по другим видам платежей. 8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности организации, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия и о принятии предусмотренных законодательством мер по взысканию задолженности.
9. Организация подает в налоговый орган до 1 декабря 2001 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности с приложением:
документов, подтверждающих размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный бюджет и (или) в бюджеты государственных внебюджетных фондов, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
проекта графика погашения задолженности по федеральным налогам и сборам. В случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам проект графика должен быть согласован с органом, уполномоченным принимать от имени субъекта Российской Федерации решения о реструктуризации задолженности;
проектов графиков погашения задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Требовать от организаций предъявления иных документов не допускается.
10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности прилагает также утвержденное арбитражным судом мировое соглашение, заключенное с конкурсными кредиторами.
11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком. В этом случае к заявлению помимо указанных в пункте 9 настоящего Порядка документов также прилагаются:
ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования решения о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования одновременно с реструктуризацией задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет;
документы, подтверждающие размер задолженности организации перед бюджетом соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования;
согласованные органом (органами), уполномоченным принимать от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования решения о проведении реструктуризации задолженности, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней.
12. Заявление о предоставлении права на 1 реструктуризацию задолженности, поданное организацией с нарушением настоящего Порядка либо с несоблюдением соответствующих требований, предъявляемых к прилагаемым документам, возвращается организации налоговым органом без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня его получения с указанием причины возврата.
13. Графики погашения задолженности организации по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды направляются налоговым органом для согласования в территориальные органы соответствующих фондов в течение 3 рабочих дней.
Территориальные органы государственных внебюджетных фондов рассматривают и согласовывают указанные графики в течение 5 рабочих дней и возвращают их в налоговый орган.
При отказе в согласовании графика территориальный орган государственного внебюджетного фонда возвращает его в те же сроки с обоснованием отказа.
14. Налоговый орган в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности организации с прилагаемыми к нему документами рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.
15. В решении о реструктуризации задолженности организации должны быть указаны:
полное наименование, юридический адрес организации и идентификационный номер налогоплательщика;
общая сумма задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам. В случае если одновременно проводится реструктуризация задолженности организации перед бюджетом соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, указывается сумма задолженности по каждому бюджету;
графики погашения задолженности;
обязанности организации по осуществлению своевременно и в полном объеме платежей в погашение задолженности в соответствии с установленными графиками, а также текущих обязательных платежей.
16. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока рассрочки задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о реструктуризации.