БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 1994 года N 270

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТРОЙКИ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫХ ДОМОВ

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 14.12.2007 года N 296}

В целях создания условий для обеспечения жильем граждан, сокращения объемов расходов по поддержанию не завершенных строительством жилых домов и обеспечения их достройки и ввода в эксплуатацию и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов" Правительство Республики Марий Эл постановляет:

{Преамбула в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.12.2007 года N 296}

I. Довести до сведения, что Президент Российской Федерации названным Указом:

а) установил, что не завершенные строительством жилые дома, находящиеся в федеральной собственности, в том числе в полном хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении организаций и учреждений, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года необходимого финансирования из федерального бюджета, подлежат передаче для завершения строительства либо продаже.

Решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из федерального бюджета, принимается Государственным комитетом Российской федерации по вопросам архитектуры и строительства и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись федеральные государственные предприятия, принимается по представлению предприятия-заказчика Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

б) разрешил федеральным государственным предприятиям, являющимся заказчиками строительства, жилых домов, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием необходимого финансирования, передачу подрядным организациям для завершения строительства либо продажу не завершенных строительством жилых домов;

в) установил, что передача для завершения строительства и продажа не завершенных строительством жилых домов осуществляются исключительно на инвестиционных и коммерческих конкурсах в целях обеспечения скорейшей достройки жилых домов и обеспечения граждан жильем;

г) определил, что названный Указ вступает в силу с момента его опубликования.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов в Республике Марий Эл.

3. Рекомендовать главам администраций городов и районов Республики Марий Эл принять решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, находящихся в муниципальной собственности.

4. Министерству экономики совместно с Государственным комитетом Республики Марий Эл по вопросам архитектуры и строительства, Государственным комитетом Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом и администрациями городов и районов в месячный срок подготовить перечень жилых домов, не завершенных строительством и не обеспеченных финансовыми ресурсами, и внести предложение в Правительство о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов на инвестиционных или коммерческих конкурсах.

Первый заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл А. Смирнов


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 августа 1994 г. N 270

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов


1. Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов определяет порядок организации и проведения инвестиционных или коммерческих конкурсов по передаче для завершения строительства и продаже не завершенных строительством жилых домов, состоящих в республиканской собственности, в том числе находящихся в полном хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, за исключением объектов молодежных жилых комплексов.

Передаче для завершения строительства и продаже в соответствии с настоящим Положением подлежат отдельные жилые здания, части зданий, сооружения, несмонтированные конструкции, изделия и оборудование, находящиеся на строительных площадках, жилые комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания, а также проектно-планировочная и проектно-сметная документация на них (далее именуются - объекты).

2. На инвестиционный или коммерческий конкурс в соответствии с настоящим Положением выставляются объекты, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года финансирования и обеспечения материально-техническими ресурсами, необходимыми для завершения строительства в установленные сроки, а также законсервированные и приостановленные строительством объекты.

В инвестиционных или коммерческих конкурсах могут принимать участие строительные предприятия всех форм собственности, а также иные юридические и физические лица.

3. Передача для завершения строительства и продажа осуществляется первоначальным заказчиком объекта.

Предусмотренные настоящим Положением полномочия первоначального заказчика объекта, в случаях когда заказчиками являлись республиканские органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл, переходят уполномоченному Правительством Республики Марий Эл органу (далее именуется - уполномоченный орган) по представлению Министерства экономики Республики Марий Эл согласованном с Государственным комитетом Республики Марий Эл по вопросам архитектуры и строительства, Государственным комитетом Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом, определяемому одновременно с принятием решения о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством объектов. При этом за республиканским органом исполнительной власти, организацией и учреждением, финансируемыми из республиканского бюджета Республики Марий Эл, права первоначального заказчика которых переданы уполномоченному органу, сохраняются права на получение доли в завершенном строительством жилом доме.

4. Передача объектов для завершения строительства, когда достройка объектов будет осуществляться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта, осуществляется на инвестиционном конкурсе.

Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвестировании строительства жилого дома в объеме средств, необходимых для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленный срок.

Перед началом конкурса определяются доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом. Неоплаченные заказчиком собственные или заемные средства подрядных организаций, затраченные при строительстве объекта, учитываются при определении их доли в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.

Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных организаций и победителя (победителей) инвестиционного конкурса Устанавливаются в квадратных метрах общей площади - на жилые (кратно числу квартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах -на места общего пользования.

Доли определяются пропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. При определении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры.

Указанные доли оговариваются в условиях конкурса.

5. Инвестиционный конкурс может быть:

открытым - на котором участниками выступают любые заинтересованные юридические или физические лица;

закрытым - на котором участниками выступают юридические и физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых определен организатором конкурса.

Преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном конкурсе для завершения строительства объектов, первоначальными заказчиками которых были республиканские государственные предприятия, организации и учреждения, финансируемые из республиканского бюджета, предоставляется работникам этих предприятий, организаций и учреждений, а также нуждающимся в улучшении жилищных условий очередникам районов и городов, на территориях которых расположены объекты, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам.

6. После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса первоначальный заказчик объекта либо уполномоченный орган и победитель (победители) конкурса заключают договор на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном законодательством порядке регистрация недвижимости.

7. В договоре на достройку объекта закрепляются:

доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;

порядок приобретения победителем (победителями) конкурса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта.

8. Первоначальный заказчик объекта может использовать свою Долю в готовом к эксплуатации жилом доме в виде безвозмездной субсидии для предоставления ее определенным категориям победителей закрытого инвестиционного конкурса (очередникам на улучшение жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам).

9. В случае принятия решения о продаже объектов проводится коммерческий конкурс, обязательным условием которого является завершение строительства этих объектов с правом их последующей продажи.

По результатам коммерческого конкурса первоначальный заказчик объекта и победитель (победители) коммерческого конкурса подписывают договор купли-продажи.

10. Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись республиканские органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл, форме конкурса и его организаторе принимается Правительством Республики Марий Эл по представлению Министерства экономики Республики Марий Эл, согласованным с Государственным комитетом Республики Марий Эл по вопросам архитектуры и строительства и Государственным комитетом Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом при участии органов исполнительной власти городов и районов республики, в зависимости от местоположения выставляемого на конкурс объекта.

В таком же порядке принимается решение по объектам, заказчиками которых являлись республиканские государственные предприятия, при наличии инициативы данного предприятия. Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись республиканские государственные предприятия, также может приниматься предприятиями самостоятельно.

Организатор конкурса - юридическое лицо, осуществляющее Деятельность по организации и проведению коммерческих или инвестиционных конкурсов для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов.

Организатором конкурса может быть назначен первоначальный заказчик объекта либо инее юридическое лицо.

11. Организатор формирует комиссию по проведению конкурса и выявлению победителя.

В состав комиссии включаются представители организатора конкурса, органов, ведающих вопросами архитектуры и строительства, органов управления жилищным фондом, государственным имуществом, финансовых органов местного самоуправления, генерального подрядчика .

К работе комиссии могут привлекаться представители проектных, экспертных, консультационных и других специализированных организаций.

Председатель комиссии утверждается Правительством Республики Марий Эл по представлению Министерства экономики Республики Марий Эл согласованном с Государственным комитетом Республики Марий Эл по вопросам архитектуры и строительства и Государственным комитетом Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом с участием органов исполнительной власти городов и районов республики, в зависимости от местоположения выставляемого на конкурс объекта.

12. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.

13. Основными задачами комиссии являются:

проведение инвентаризации и составление акта оценки объекта;

составление проекта акта приемки-передачи объекта;

сбор проектно-сметной и другой документации по объекту;

организация и проведение конкурса;

подготовка проекта договора купли-продажи или договора на достройку объекта и других документов.

14. Комиссия обязана в месячный срок с момента принятия решения о проведении конкурса разработать и утвердить:

акты инвентаризации и оценки стоимости объекта с определением:

а) для коммерческого конкурса - его начальной цены;

б) для инвестиционного конкурса - доли собственника объекта и победителя конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;

проект акта приемки-передачи объекта;

проект договора купли-продажи объекта, подлежащего продаже по коммерческому конкурсу;

проекты договора на достройку объекта и других документов в случае проведения инвестиционного конкурса.

Комиссия также обязана проверить наличие документов, удостоверяющих право на соответствующий земельный участок.

15. Комиссия имеет право требовать от администрации предприятия или учреждения, на балансе которого находится объект:

осуществления в установленные сроки инвентаризации объекта;

представления комиссии данных учета и отчетности и другой информации по объекту, необходимой для проведения конкурса;

определения стоимости объекта, составления и представления актов оценки стоимости объекта.

16. Комиссия организует конкурс в следующем порядке:

принимает решение об условиях конкурса;

составляет технико-экономические характеристики объекта;

публикует информацию о проведении конкурса;

принимает заявки на участие в конкурсе;

осуществляет процедуру конкурса;

определяет победителя конкурса;

определяет порядок и сроки расчетов;

подготавливает и направляет письмо победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи (в случае проведения коммерческого конкурса), договора на достройку объекта и других документов (в случае проведения инвестиционного конкурса);