Недействующий

ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОЛОЖЕНИЕ О Государственной инспекции труда Республики Марий Эл


1. Государственная инспекция труда Республики Марий Эл подведомственная Федеральной инспекции труда входит в систему Министерства труда и занятости населения Республики Марий Эл и является органом республиканской исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию деятельности в области охраны труда, трудового законодательства, полномочия которого по вопросам его компетенции распространяются на предприятия, объединения и организации всех форм собственности, расположенные на территории Республики Марий Эл.

В состав Государственной инспекции труда входят отдел управления охраной труда, государственная экспертиза условий труда, государственная инспекция по охране труда и правовая инспекция труда.

Государственная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими надзорами органами прокуратуры, министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти районов и городов, общественными объединениями.

2. Государственная инспекция труда руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, решениями Федерального Собрания Российской Федерации и Государственного Собрания Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Федеральной инспекции труда и Правительства Республики Марий Эл и настоящим Положением.

3. Государственная инспекция труда Республики Марий Эл является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием.

Финансирование расходов, связанных с осуществлением деятельности Государственной инспекции труда и ее служб, осуществляется за счет средств Фонда социального страхования, а структурного подразделения государственной экспертизы условий труда за счет средств республиканского бюджета

4.Основными задачами Государственной инспекции труда являются:

государственный надзор и контроль за соблюдением министерствами, ведомствами и всеми хозяйственными субъектами законодательства о труде и охране труда, норм, правил, стандартов безопасности труда и экспертиза условий труда;

контроль за выполнением законодательных и нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях;

защита трудовых прав и достижение безопасных условий труда работников, а также защита их от незаконных действий работодателей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий, ущемляющих эти права;

содействие овладению работодателями и работниками знаниями законодательства и действующих норм и нормативов о труде и охране труда;

ежегодный анализ состояния и определение приоритетных направлений улучшения условий и охраны труда в народном хозяйстве республики;

разработка предложений по совершенствованию правового регулирования, механизма экономического стимулирования охраны и улучшения условий труда;

защита прав работающих на безопасные, нормальные условия труда, на обеспечение средствам! индивидуальной и коллективной защиты, на льготы и компенсации за неблагоприятные условия труда;

осуществление контроля за формированием и эффективным использованием средств, выделяемых на обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

5. Государственная инспекция труда Республики Марий Эл в соответствии с возложенными на неё задачами осуществляет следующие функции:

осуществляет надзор и контроль за соблюдением на предприятиях законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях, анализирует обстоятельства и причины их нарушений, принимает меры по их устранению;

вносит проекты законодательных актов и постановлений Правительства Республики Марий Эл по трудовому законодательству, охране труда и надзору за охраной труда;

принимает меры по обеспечению предприятий правилами по охране труда, и другими нормативными актами;

организует разработку республиканской программы по улучшению условий и охраны труда, повышению культуры производства, снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

проводит классификацию предприятий по классам производственного риска;

проводит экспертизу условий труда на предприятиях, учреждениях, организациях, дает оценку их состояния, выявляет причины неблагоприятных и опасных условий труда, принимает меры по их устранению;

организует совместно с органами госсанэпиднадзора и Госстандарта лицензирование лабораторий, принадлежащих предприятиям, на право проведения исследований состояния условий труда, а также осуществляет руководство работой лаборатории государственной экспертизы условий труда;

осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, выдает предприятиям сертификат безопасности;

оказывает методическую и практическую помощь предприятиям в проведении исследований условий труда для определения права работающих на получение льгот и компенсаций по условиям труда;

подтверждает идентичность профессий, характера работ и условий труда при решении вопросов предоставления работникам льгот и компенсаций, назначения пенсии на льготных условиях;

участвует в рассмотрении споров между администрацией предприятий и работниками по вопросам условий труда, предоставления льгот и компенсаций за работу с тяжелыми и вредными условиями труда;

дает заключения о состоянии условий труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости на предприятии при установлении дифференцированных взносов в Фонд социального страхования и фонд охраны труда;