____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2024 N 269.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 26 мая 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 110, от 13.10.2014 N 540, от 06.11.2015 N 610, от 05.05.2016 N 204, от 26.05.2020 N 212)
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи удостоверений многодетной семьи в Республике Марий Эл.
2. Министерству социального развития Республики Марий Эл обеспечить изготовление бланков удостоверений единого образца многодетной семьи в Республике Марий Эл.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра социального развития Республики Марий Эл.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 110, от 13.10.2014 N 540, от 06.11.2015 N 610, от 05.05.2016 N 204, от 26.05.2020 N 212)
1. Порядок выдачи удостоверений многодетной семьи в Республике Марий Эл (далее - Порядок) устанавливает правила оформления, учета и выдачи удостоверений многодетным семьям в Республике Марий Эл.
2. Право на получение удостоверения многодетной семьи в Республике Марий Эл (далее - удостоверение) имеют семьи, постоянно проживающие на территории Республики Марий Эл, имеющие в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, находящихся на иждивении родителей (усыновителей) (далее - многодетная семья). Удостоверение выдается одному из родителей (усыновителей) многодетной семьи.
3. Для получения удостоверения один из родителей (усыновителей) многодетной семьи обращается в государственное казенное учреждение Республики Марий Эл - центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе (районе) Республики Марий Эл (далее - центр социальной поддержки населения) по месту жительства с соответствующим письменным заявлением, к которому прилагаются:
копии паспортов всех членов многодетной семьи (имеющих право на получение паспорта) с представлением оригиналов;
копии свидетельств о рождении всех детей многодетной семьи, не достигших 14 лет, с представлением оригиналов;
копии свидетельства о регистрации по месту жительства (свидетельства о регистрации по месту пребывания) в целях подтверждения факта совместного (отдельного) проживания детей с родителями (усыновителями);
копии свидетельства о заключении брака;
копии свидетельства о расторжении брака;
копии свидетельства об установлении отцовства.
В заявлении одним из родителей (усыновителей) многодетной семьи одновременно указывается согласие (несогласие) на обработку и использование его персональных данных при оформлении, учете и выдаче удостоверения.
4. Центром социальной поддержки населения на основании документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в течение десяти дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, принимается решение о выдаче удостоверения. Выданные удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений. В случае, если на основании документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, выявлено, что данная семья не имеет статуса многодетной семьи в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", органом социальной защиты населения принимается решение об отказе в выдаче удостоверения.
При принятии центром социальной поддержки населения решения о выдаче удостоверения в составе многодетной семьи не учитываются дети, помещенные в государственные образовательные организации и организации социального обслуживания на полное государственное обеспечение, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся во всех формах устройства детей в семью, установленных действующим законодательством.
В случае если родители (усыновители) состоят в браке и имеют на иждивении трех и более несовершеннолетних детей, выдача удостоверения осуществляется независимо от места жительства любого из членов указанной семьи.
В случае если брак родителей (усыновителей) расторгнут или не был заключен, выдача удостоверения осуществляется родителю (усыновителю), по месту жительства которого воспитываются дети.
В случае, если семья имеет регистрацию по месту жительства и месту пребывания в Республике Марий Эл, выдача удостоверения осуществляется по месту пребывания семьи при подтверждении невыдачи удостоверения по месту жительства.
В случае, если семья зарегистрирована по месту жительства в ином субъекте Российской Федерации, а проживает на территории Республики Марий Эл, то выдача удостоверения осуществляется по месту пребывания семьи.
5. Удостоверение действительно на период наличия в семье не менее трех несовершеннолетних детей. В случае необходимости продления срока действия удостоверения родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, вправе обратиться в центр социальной поддержки населения с соответствующими документами для продления срока действия удостоверения.
6. Обо всех обстоятельствах, ведущих к утрате статуса многодетной семьи, родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, обязан в десятидневный срок известить центр социальной поддержки населения. Обстоятельствами, влияющими на утрату статуса многодетной семьи, являются:
достижение ребенком (детьми) возраста 18 лет;
выбытие ребенка (детей) из семьи и его (их) помещение в организации социального обслуживания и образовательные организации на условиях полного государственного обеспечения;
смерть ребенка, объявление его умершим или безвестно отсутствующим в установленном законом порядке;
вступление несовершеннолетнего в брак до достижения им возраста 18 лет;
объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. Суммы денежных средств (мер социальной поддержки в денежном выражении), излишне выплаченные семье в связи с несвоевременным уведомлением родителем (усыновителем) об изменении сведений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, возмещаются добровольно одним из родителей (усыновителей) либо взыскиваются в судебном порядке.
8. Замена удостоверения осуществляется на основании поданного в центр социальной поддержки населения по месту жительства заявления одного из родителей (усыновителей) многодетной семьи, в котором указываются причины его замены. При оформлении в удостоверении делается отметка "Дубликат".
9. Центры социальной поддержки населения ведут учет многодетных семей, обратившихся к ним за получением удостоверений, формируют персонифицированные базы данных о выдаче удостоверений единого образца многодетным семьям.
10. Контроль за оформлением и выдачей удостоверений осуществляется Министерством социального развития Республики Марий Эл.