Действующий

О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Марий Эл (с изменениями на 11 апреля 2024 года)



III. Рекомендательные этические правила служебного поведения гражданских служащих


24. В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.


25. В служебном поведении гражданский служащий воздерживается от:


а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;


б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;


в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;


г) курения в помещениях, занятых государственными органами;


(подп. "г" в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 21.11.2013 N 204)


д) поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.


(подп. "д" введен Указом Главы Республики Марий Эл от 21.11.2013 N 204)


26. Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.


Гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.


(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 21.11.2013 N 204)


27. Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.


При исполнении служебных обязанностей гражданский служащий должен соблюдать правила делового этикета, в том числе придерживаться делового стиля в одежде.