Недействующий

О РЕФОРМИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ реформирования муниципальных финансов Республики Марий Эл


1. Бюджет и бюджетный процесс:

1) мониторинг состояния бюджетов муниципальных образований Республики Марий Эл и оценка управления ими;

2) внедрение в бюджетный процесс системы экономического и финансового прогнозирования, выработки, реализации и оценки выполнения среднесрочной бюджетной политики, установления приоритетов и оптимального соотношения текущих и капитальных расходов, собственных и заемных средств;

3) повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров параметров бюджета, обеспечение своевременности текущих расчетов и погашения ранее образовавшейся кредиторской задолженности;

4) инвентаризация и оценка бюджетных обязательств как основы формирования бюджета и определения долгосрочных целей бюджетной политики;

5) доступность для населения информации о формировании и исполнении бюджета, финансовом состоянии муниципального образования, управлении бюджетом; обеспечение прозрачности бюджетного процесса для органов государственной власти, населения, инвесторов и кредиторов.

2. Политика муниципального образования в отношении налоговой базы:

1) поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции;

2) отказ от предоставления индивидуальных налоговых льгот и предотвращение связанной с этим недобросовестной конкуренции;

3) учет налоговых льгот, применение формализованных критериев и оценка их эффективности и обоснованности;

4) повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;

5) разработка и осуществление мер по сокращению налоговой недоимки, в том числе за счет банкротства должников бюджета.

3. Эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере:

1) соблюдение республиканских стандартов себестоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением;

2) улучшение работы жилищных организаций, ответственных за уровень сбора платежей населения в муниципальном образовании, в целях повышения эффективности проводимой политики оплаты жилья и коммунальных услуг;

3) установление уровня оплаты потребителями, в том числе населением и бюджетными учреждениями, топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на основе экономически обоснованных нормативов, учитывающих затраты и рентабельность;

4) формирование органами местного самоуправления условий, необходимых для принятия гражданами ответственности за принадлежащий им жилищный фонд и самостоятельного решения вопросов управления им, его обслуживания и эксплуатации;

5) повышение эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании, и деятельности его ресурсоснабжающих предприятий с точки зрения поддержания муниципального жилищного фонда и муниципальной инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии и их дальнейшего развития;

6) повышение эффективности работы органов местного самоуправления по передаче в ведение органов местного самоуправления ведомственного жилья;

7) формализация предоставления жилищно-коммунальных услуг.

4. Долговая политика:

1) организация учета совокупного муниципального долга;

2) разработка и внедрение формализованного прозрачного порядка управления муниципальным долгом, а также порядка принятия, обслуживания и погашения долговых обязательств;

3) применение критериев эффективности привлечения и использования заемных средств;

4) соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных федеральным и республиканским законодательством;

5) получение и поддержка кредитных рейтингов, участие в программах мониторинга муниципальных финансов.

5. Управление муниципальной собственностью:

1) выработка и реализация среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью;