Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 августа 2003 года N 240

О РЕФОРМИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21.01.2008 года № 17 }

В целях повышения качества управления муниципальными финансами Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1.Утвердить прилагаемые:

Основные направления реформирования муниципальных финансов Республики Марий Эл;

Положение о Фонде реформирования муниципальных финансов Республики Марий Эл.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Марий Эл руководствоваться положениями вышеназванных Основных направлений в практической деятельности по управлению муниципальными финансами.

3. Определить Министерство финансов Республики Марий Эл главным распорядителем средств Фонда реформирования муниципальных финансов Республики Марий Эл.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Марий Эл.

Глава Правительства Республики Марий Эл Л. Маркелов


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2003 г. N 240

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ реформирования муниципальных финансов Республики Марий Эл


1. Бюджет и бюджетный процесс:

1) мониторинг состояния бюджетов муниципальных образований Республики Марий Эл и оценка управления ими;

2) внедрение в бюджетный процесс системы экономического и финансового прогнозирования, выработки, реализации и оценки выполнения среднесрочной бюджетной политики, установления приоритетов и оптимального соотношения текущих и капитальных расходов, собственных и заемных средств;

3) повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров параметров бюджета, обеспечение своевременности текущих расчетов и погашения ранее образовавшейся кредиторской задолженности;

4) инвентаризация и оценка бюджетных обязательств как основы формирования бюджета и определения долгосрочных целей бюджетной политики;

5) доступность для населения информации о формировании и исполнении бюджета, финансовом состоянии муниципального образования, управлении бюджетом; обеспечение прозрачности бюджетного процесса для органов государственной власти, населения, инвесторов и кредиторов.

2. Политика муниципального образования в отношении налоговой базы:

1) поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции;

2) отказ от предоставления индивидуальных налоговых льгот и предотвращение связанной с этим недобросовестной конкуренции;

3) учет налоговых льгот, применение формализованных критериев и оценка их эффективности и обоснованности;

4) повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;

5) разработка и осуществление мер по сокращению налоговой недоимки, в том числе за счет банкротства должников бюджета.

3. Эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере:

1) соблюдение республиканских стандартов себестоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением;

2) улучшение работы жилищных организаций, ответственных за уровень сбора платежей населения в муниципальном образовании, в целях повышения эффективности проводимой политики оплаты жилья и коммунальных услуг;

3) установление уровня оплаты потребителями, в том числе населением и бюджетными учреждениями, топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на основе экономически обоснованных нормативов, учитывающих затраты и рентабельность;

4) формирование органами местного самоуправления условий, необходимых для принятия гражданами ответственности за принадлежащий им жилищный фонд и самостоятельного решения вопросов управления им, его обслуживания и эксплуатации;

5) повышение эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании, и деятельности его ресурсоснабжающих предприятий с точки зрения поддержания муниципального жилищного фонда и муниципальной инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии и их дальнейшего развития;

6) повышение эффективности работы органов местного самоуправления по передаче в ведение органов местного самоуправления ведомственного жилья;

7) формализация предоставления жилищно-коммунальных услуг.

4. Долговая политика:

1) организация учета совокупного муниципального долга;

2) разработка и внедрение формализованного прозрачного порядка управления муниципальным долгом, а также порядка принятия, обслуживания и погашения долговых обязательств;

3) применение критериев эффективности привлечения и использования заемных средств;

4) соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных федеральным и республиканским законодательством;

5) получение и поддержка кредитных рейтингов, участие в программах мониторинга муниципальных финансов.

5. Управление муниципальной собственностью:

1) выработка и реализация среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью;

2) эффективная приватизация муниципальной собственности, в том числе муниципальных унитарных предприятий;

3) разработка и применение критериев оценки эффективности управления и использования муниципальной собственности;

4) инвентаризация и ведение учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;

5) регулярное проведение и публикация результатов независимого внешнего аудита бюджета, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных активов муниципальных образований.

6. Управление бюджетными расходами:

1) формирование и применение критериев расходования бюджетных средств и оценка эффективности этих расходов, проведение регулярных обследований и аудита бюджетных расходов;

2) паспортизация и стандартизация муниципальных услуг, внедрение формализованных методик оценки их полной стоимости с учетом финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и бюджетов внебюджетных фондов, а также качества и доступности муниципальных услуг;

3) обеспечение оптимального уровня самостоятельности бюджетных учреждений, создание стимулов для эффективного использования ими бюджетных и внебюджетных средств;

4) сокращение бюджетных дотаций, предоставляемых отраслям экономики, в том числе жилищно-коммунальному хозяйству;

5) развитие системы муниципального заказа и закупок на конкурсной основе в целях обеспечения муниципальных нужд;

6) повышение эффективности бюджетных инвестиций в инфраструктуру, необходимую для обеспечения муниципальных нужд.


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2003 г. N 240

ПОЛОЖЕНИЕ о Фонде реформирования муниципальных финансов Республики Марий Эл


1. Настоящее Положение устанавливает порядок отбора муниципальных образований Республики Марий Эл для предоставления субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов Республики Марий Эл (далее именуется - Фонд), образуемого в составе республиканского бюджета Республики Марий Эл в целях стимулирования процесса реформирования муниципальных финансов в рамках реализации программы реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл, а также принципы, порядок и условия предоставления и расходования субсидий из Фонда (далее именуются - субсидии).

2. Источником образования Фонда реформирования муниципальных финансов Республики Марий Эл являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл. Предельный размер Фонда реформирования муниципальных финансов Республики Марий Эл определяется законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2004 год.

3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным на конкурсной основе и обеспечивающим реализацию программы реформирования муниципальных финансов (далее именуется - программа реформирования).

4. Направления и порядок использования субсидий определяются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим Положением.

5. Министерство финансов Республики Марий Эл в соответствии с настоящим Положением определяет сроки проведения конкурса с целью отбора муниципальных образований республики для предоставления субсидий (далее именуется -конкурс).

6. Министерство финансов Республики Марий Эл не позднее 2 месяцев до даты окончания приема заявок муниципальных образований Республики Марий Эл на участие в конкурсе (далее именуется - заявка) направляет в муниципальные образования форму заявки с методическими рекомендациями по ее заполнению, требования к плану использования субсидий.

7. Участие в конкурсе продолжают не более двух муниципальных образований, заявки которых соответствуют следующим условиям:

а) представление заявок в срок и по установленной форме;

б) отсутствие показателей, отвечающих дисквалификационным критериям;

в) наличие наибольшего количества параметров, соответствующих минимальным стандартам управления муниципальными финансами.

8. Результаты конкурса доводятся до сведения участников в течение одного месяца после даты завершения приема заявок.

9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным на конкурсной основе, при соблюдении следующих условий:

а) представление в установленный Министерством финансов Республики Марий Эл срок и по установленной форме отчета об исполнении программы реформирования и плана использования субсидий;

б) отсутствие дисквалификационных критериев;

в) выполнение программы реформирования и соблюдение минимальных стандартов управления муниципальными финансами.

10. Конкретные условия предоставления субсидий, порядок и методика проверки их соблюдения устанавливаются Министерством финансов Республики Марий Эл в соответствии с требованиями настоящего Положения.

11. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения субсидий, доводятся до органов местного самоуправления Республики Марий Эл, представивших отчеты об исполнении программы реформирования в течение одного месяца после даты завершения представления указанных отчетов.

12. Размер средств Фонда, распределяемых по результатам конкурса, определяется при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год.

13. Средства, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, распределяются по результатам конкурса между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, в следующем порядке:

30 процентов - поровну между указанными муниципальными образованиями;

70 процентов пропорционально итоговым показателям оценки заявок указанных муниципальных образований Республики Марий Эл.

14. Предоставление субсидий из Фонда производится на основании распоряжения Правительства Республики Марий Эл, проект которого вносится в установленном порядке Министерством финансов Республики Марий Эл. Субсидии зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в органах федерального казначейства, с отражением их в доходах бюджетов.

15. Полученные субсидии направляются муниципальными образованиями на финансирование расходов по реализации программ реформирования, обслуживание и погашение долговых обязательств, развитие социальной инфраструктуры, реализацию социально значимых мероприятий и проектов в соответствии с планами использования субсидий.

16. Муниципальные образования Республики Марий Эл представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл отчеты об использовании субсидий по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством финансов Республики Марий Эл.

17. Финансовый контроль за расходованием субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»