ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2011 года N 216
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 19.04.2013 N 125, от 10.05.2017 N 217)
В целях оценки эффективности наделения органов местного самоуправления в Республике Марий Эл отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл, а также в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р, Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности наделения органов местного самоуправления в Республике Марий Эл отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл.
2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на осуществление контроля за исполнением переданных государственных полномочий Республики Марий Эл органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, проводить оценку эффективности наделения органов местного самоуправления в Республике Марий Эл отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Республики Марий Эл.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2017 N 217)
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру оценки эффективности наделения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл (далее - оценка).
2. Целью оценки является определение целесообразности принятия решений о передаче отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл (далее - полномочия) органам местного самоуправления или об осуществлении их органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
3. Оценка проводится органами исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющими полномочия (далее - уполномоченный орган), на основе системы критериев, установленных настоящим Порядком, на стадии принятия решения о целесообразности наделения органов местного самоуправления полномочиями.
Решение о проведении оценки уже переданных полномочий принимается уполномоченным органом в случае изменения стоимости исполнения полномочий.
4. При оценке стоимости исполнения полномочий учитываются следующие элементы:
а) расходы уполномоченного органа по содержанию государственных гражданских служащих Республики Марий Эл (работников), осуществляющих предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере соответствующих полномочий;
б) расходы уполномоченного органа по содержанию зданий, сооружений, материальных ценностей, необходимых для осуществления полномочий;
в) прочие затраты, связанные с исполнением полномочий.
5. Расходы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящего Порядка, группируются по следующим видам затрат:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация;
прочие затраты.
6. Эффективность наделения органов местного самоуправления полномочиями оценивается на основании следующих критериев:
наличие в городских округах и муниципальных районах инфраструктуры, приспособленной для исполнения полномочий;
стоимость исполнения полномочий.
7. Наделение органов местного самоуправления полномочиями является эффективным, если:
полномочия связаны с предоставлением услуг;
в городских округах и муниципальных районах существует инфраструктура, приспособленная для исполнения полномочий;
стоимость исполнения полномочий в случае передачи полномочий органам местного самоуправления не превышает стоимости исполнения полномочий в случае осуществления полномочий органами исполнительной власти Республики Марий Эл,
то есть:
Рм + Рк <= Рр + Рп,
где:
Рм - расходы на исполнение полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления, включающие административные издержки, в том числе расходы на подготовку отчетов об осуществлении полномочий;
Рк - расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление контроля за исполнением полномочий органами местного самоуправления;
Рр - расходы на исполнение полномочий органами исполнительной власти Республики Марий Эл (в случае если полномочия не передаются органам местного самоуправления);
Рп - расходы на передачу полномочий органам местного самоуправления.
8. По результатам проведенной оценки уполномоченные органы разрабатывают проект закона Республики Марий Эл о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл, в случае если наделение полномочиями является эффективным.
Если при проведении оценки полномочий, ранее переданных органам местного самоуправления, уполномоченным органом будет сделан вывод о неэффективности передачи полномочий, уполномоченный орган готовит проект закона Республики Марий Эл о прекращении осуществления органами местного самоуправления таких полномочий.