Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 3 апреля 2012 года N 206

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫМИ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ЛИЦАМИ"

(в редакции приказов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14.02.2013 N 97, от 19.09.2013 N 517, от 11.09.2015 N 446, приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30.03.2017 N 137)


В целях повышения качества предоставления государственных услуг приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.М.Жирнова.

Министр
Н.В.КЛИМИНА



Утвержден
приказом
Министерства
социальной защиты
населения и труда
Республики Марий Эл
от 3 апреля 2012 года N 206

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫМИ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ЛИЦАМИ"

 (в редакции приказов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14.02.2013 N 97, от 19.09.2013 N 517, от 11.09.2015 N 446, приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30.03.2017 N 137)

I. Общие положения


 1.1. Предмет регулирования регламента


Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл "Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами" (далее - государственная услуга).


1.2. Круг заявителей


1.2.1. Государственная услуга предоставляется: совершеннолетним дееспособным гражданам, не лишенным родительских прав и не имеющим на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, способным к выполнению обязанностей опекуна или попечителя по своим нравственным и иным личным качествам, выразившим желание стать опекунами или попечителями недееспособных или ограниченных в дееспособности совершеннолетних лиц.

1.2.2. Недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.

1.2.3. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).


1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3. Телефон: (8-8362) 45-17-36.

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.

Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике (режиме) работы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - органы опеки и попечительства) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах, графике работы государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу доступа:

Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр): http://www.rosreestr.ru;

Пенсионного фонда Российской Федерации: http://www.pfr.ru;

Конституционного суда Республики Марий Эл: www.ksrme.ru;

Арбитражного суда Республики Марий Эл: www.mari-el.arbitr.ru;

Верховного суда Республики Марий Эл: www.vs.mari.sudrf.ru;

Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл: www.usd.mari.sudrf.ru;

Фонда социального страхования Российской Федерации: http://www.fss.ru;

Федеральной службы исполнения наказаний: http://фсин.рф;

Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: http://fskn.gov.ru;

Федеральной службы безопасности Российской Федерации: http://fsb.ru;

Федеральной таможенной службы Российской Федерации: http://customs.ru;

Федеральной налоговой службы: http://nalog.ru;

Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл: http://mari-el.regiontrud.ru;

администраций муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл: www.portal.mari.ru/Pages/municipality;

отделов (управлений) образования администраций муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл: www.mari.ru/minobr;

Министерства внутренних дел Российской Федерации: http://www.mvd.ru;

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор): http://rospotrebnadzor.ru.

Информация об адресах (местах нахождения), контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы отделов культуры, физической культуры и спорта администраций муниципальных районов Республики Марий Эл представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в органах опеки и попечительства путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых на сайте Правительства Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gov.mari.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.portal.mari.ru/minsoc);

посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

1.3.4. На официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

форма заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;

нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

информация о возможности направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;

информация о возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

1.3.5. В помещениях органов опеки и попечительства, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

настоящий Административный регламент;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.6. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".

1.3.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами органов опеки и попечительства в соответствии с графиком работы органов опеки и попечительства.

1.3.8. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами органов опеки и попечительства гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.

1.3.9. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами органов опеки и попечительства являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.10. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты органов опеки и попечительства, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование органа опеки и попечительства". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 15 минут.

1.3.12. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

II. Стандарт предоставления государственной услуги


 2.1. Наименование государственной услуги


Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами.


2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через органы опеки и попечительства.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги органы опеки и попечительства осуществляют взаимодействие с:

Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл;

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);

Пенсионным фондом Российской Федерации;

Конституционным судом Республики Марий Эл;

Арбитражным судом Республики Марий Эл;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»