Модель автомобиля | Вид топлива, единицы расхода | |||
КПГ куб.м / 100 км (руб.) | Бензин л/100 км | Дизельное топливо л/100 км (руб.) | Сжиженный газ л/100 км (руб.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ГАЗ 33076 | 26 (70,2) | 25,5 (140,4) | 31 (81,43) | |
ГАЗ-3302 | 13 (35.1) | 13,5 (87,5) | 15,6 | |
ЗИЛ 431610 | 32 (86,4) | 31 (167,4) | 38,4 (100,22) | |
ЗИЛ 431710 | 33 (89,1) | 32 (172,8) | 39,6 (103.35) | |
КАМАЗ 53208 | - | 1 | 26 (124,8) | - |
газ+д.т. | 22,5 (60,75) | 6,5 (31,2) | - |
Экономическая целесообразность перевода транспорта на газомоторное топливо (КПГ) гарантируется постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 1993 г. N 31, установившим на период действия регулируемых цен на нефтяное моторное топливо предельную цену за 1 куб. м КПГ, отпускаемого АГНКС для заправки газобаллонных автомобилей, в размере не более 50% от стоимости 1л бензина А-76, включая НДС.
В частности, годовая экономия затрат от использования КПГ в качестве моторного топлива по Республике Марий Эл составляет 410307 тыс.рублей.
Исходные данные:
Цена 1 л бензина - 5,4 руб./л
Цена 1 л дизельного топлива - 4,8 руб./л
Цена 1 л КПГ - 2,7 руб./куб. м
Плотность бензина - 0,8 кг/л
Плотность дизельного топлива - 0,84 кг/л
Годовое потребление бензина (1998 год) - 59,7 тыс. т
Годовое потребление дизельного топлива (1998 год) - 88,5 тыс. т
Затраты на приобретение бензина и дизельного топлива -59700/0,8х5,4+88500/0,84х4,8=908689 тыс. рублей
Годовое потребление газа в качестве топлива на дизельных двигателях - 0,65х88,5=57,53 тыс. куб. м
Годовое потребление дизельного топлива при работе в газодизельном режиме - 0,35х88,5=30,98 тыс. т
Годовое потребление газа в качестве топлива на карбюраторных двигателях- 1,03х59,7=61,49 тыс. куб. м
Затраты на приобретение газа потребителями - (57,53+б1,49)х1000х2,7=321354 тыс. рублей
Затраты на приобретение дизельного топлива - 30980/0,84х4,8=177028,57 тыс. рублей
Итого затрат-321354+177028=498382 тыс. рублей
Экономия - 908689-498382=410307 тыс. рублей
В настоящее время эксплуатируется порядка 400 автомашин, использующих сжатый газ, и порядка 7000 автомашин, использующих сжиженный нефтяной газ (далее именуется - СНГ) в качестве моторного топлива. Процесс перевода транспорта на СНГ продолжается с интенсивностью 800 автомашин в год.
Таким образом, на сегодняшний день проблема газификации транспорта является актуальной.