Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2000 года N 202

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОГО И СЖИЖЕННОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА НА 2000-2008 ГОДЫ

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29.01.2002 года № 24 }

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.04.2001 года N 138}

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу использования природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива на 2000-2008 годы (далее именуется - Программа).

2. Министерству финансов Республики Марий Эл, Министерству экономики и промышленности Республики Марий Эл при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы.

{Пункт 2 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.04.2001 года N 138}

3. Министерствам, ведомствам и другим органам исполнительной власти Республики Марий Эл осуществлять в течение 2000-2008 годов мероприятия по реализации Программы.

4. Определить общество с ограниченной ответственностью "Марспецгазсервис" основным исполнителем разработки и реализации технологической части мероприятий Программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл.

{Пункт 5 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.04.2001 года N 138}

Глава Правительства Республики Марий Эл В. Кислицын


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 мая 2000 г. N 202

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОГО И СЖИЖЕННОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА НА 2000-2008 ГОДЫ


Наименование Программы

Республиканская программа использования природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива на 2000-2008 годы

Основание для разработки Программы

решение комиссии при Правительстве Российской Федерации по использованию природного и сжиженного газа в качестве моторного топлива, протокол от 23 ноября 1998 г.;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 октября 1999 г. N 486 "О переводе пассажирского транспорта на газомоторное топливо";
приказ 000 "Межрегиональная компания по реализации газа" от 4 апреля 2000 г. N 79 "Об использовании сжатого и сжиженного газа в народном хозяйстве"

Заказчик Программы

Правительство Ре спублики Марий Эл

"Основные разработчики Программы

ООО "Марспецгазсервис";
Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл;
Комитет природных ресурсов по Республике Марий Эл";

Цели Программы

использование природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива;
разработка и реализация программ охраны атмосферного воздуха за счет применения экологически более чистых видов моторного топлива;
повышение конкурентоспособности отечественного оборудования;
разработка нормативных актов и других распорядительных документов, направленных на экономическое стимулирование использования газа на транспорте и ужесточение экологических требований при эксплуатации транспорта;
снижение расходов на транспорт;
экономия нефтепродуктов

Задачи Программы

принятие нормативных актов и других распорядительных документов, направленных на экономическое стимулирование использования газа на транспорте и ужесточение экологических требований при эксплуатации транспорта;
расширение сети газозаправочных станций;
организация производства газобаллонного оборудования;
развитие сети пунктов по переоборудованию транспорта для работы на газомоторном топливе и оказание услуг по сервисному обслуживанию;
реклама использования экологически чистого топлива

Сроки реализации Программы

2000-2008 годы

Основные направления Программы

разработка и подписание соглашения между Правительством Республики Марий Эл и ОАО "Газпром" о переводе транспорта на газомоторное топливо;
утверждение программ газификации транспорта Республики Марий Эл;
разработка нормативных актов и других распорядительных документов, направленных на экономическое стимулирование использования газа на транспорте и ужесточение экологических требований при эксплуатации транспорта;
аналитическая проработка вариантов размещения газозаправочных комплексов;
выбор типов автомобильных газонаполнительных станций (далее именуетсякомпрессорных -АГНКС) нового поколения, разработанных разными проектными институтами и имеющих принципиальные технологические отличия;
привлечение предприятий, имеющих задолженность перед ОАО "Газпром", к производству комплектующих изделий для газозаправочных комплексов и газобаллонного оборудования;
- выбор типов газобаллонного оборудования (далее именуется - ГБО) нового поколения для организации производства в республике

"Ответственные за исполнение основных мероприятий Программы

ООО "Марспецгазсервис";
Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл;
Министерство финансов Республики Марий Эл;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл;
Министе рство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;
Комитет природных ресурсов по Республике Марий Эл;
Национальный банк Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации";

{Паспорт в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.04.2001 года N 138}

ВВЕДЕНИЕ


Республиканская программа использования природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива на 2000-2008 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с решением комиссии при Правительстве Российской Федерации по использованию природного и сжиженного газа в качестве моторного топлива, протокол от 23 ноября 1998 г., постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 октября 1999 г. N 486 "О переводе пассажирского транспорта на газомоторное топливо".

Программа рассчитана на решение экологических, социально-экономических проблем в республике, должна содействовать объединению усилий и средств предприятий, государственных и негосударственных структур республики в вопросах использования газа в качестве моторного топлива, а также рекламы экологически чистого топлива.

Программа устанавливает цели, задачи, основные направления и приоритеты использования газа в качестве моторного топлива в Республике Марий Эл и содержит комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на скорейшее внедрение использования газомоторного топлива.

Программа должна содействовать решению таких социально-экономических и экологических задач, как:

решение проблем занятости трудоспособного населения за счет создания новых рабочих мест и загрузки существующих производственных мощностей предприятий;

снижение удельного веса транспортных расходов в себестоимости продукции предприятий республики;

охрана окружающего воздуха.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


Целями Программы являются:

1. Использование газа в качестве моторного топлива для снижения транспортных расходов и уменьшения вредных выбросов в атмосферу.

2. Разработка нормативных актов и других распорядительных документов, направленных на экономическое стимулирование использования газа на транспорте и ужесточение экологических требований при эксплуатации транспорта.

3. Разработка и реализация программ охраны атмосферного воздуха за счет применения экологически более чистых видов моторного топлива на транспорте.

4. Повышение конкурентоспособности отечественного газового оборудования.

5. Экономия нефтепродуктов, энергосбережение.

В рамках поставленных целей должны быть решены следующие задачи:

расширение сети газозаправочных станций;

организация производства ГБО;

организация переоборудования транспорта для работы на газомоторном топливе;

развитие сети пунктов сервисного обслуживания транспорта, работающего на газовом топливе;

организация обучения персонала, эксплуатирующего транспорт, работающий на газовом топливе;

проведение рекламы использования экологически чистого топлива.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


1. Активное содействие органов государственного управления и местного самоуправления в обеспечении законодательной поддержки и стимулировании расширения использования газа в качестве моторного топлива.

2. Активное участие ОАО "Газпром" и предприятий дебиторов ОАО "Газпром" в Программе.

3. Выбор вариантов расширения сети газозаправочных станций, производства ГБО, газификации транспорта на основании технико-экономических расчетов, проведенных с учетом условий газификации, особенностей развития промышленности и сельского хозяйства, а также социальной, природно-географической и демографической ситуации в городах и районах республики.

ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ


1. Расширение сети газозаправочных станций на территории республики.

2. Организация и развитие производства нового типа ГБО на территории республики.

3. Организация переоборудования транспорта для работы на газомоторном топливе.

4. Развитие сети пунктов сервисного обслуживания транспорта, работающего на газовом топливе.

5. Организация обучения персонала, эксплуатирующего транспорт, работающий на газовом топливе.

6. Проведение рекламы использования экологически чистого топлива.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ


1. Разработка нормативных актов и других распорядительных документов, направленных на экономическое стимулирование использования газа на транспорте и ужесточение экологических требований при эксплуатации транспорта, законодательной и нормативно-правовой базы поддержки использования газа в качестве моторного топлива.

2. Формирование позитивного общественного отношения к использованию газа в качестве альтернативного, экологически чистого топлива.

3. Развитие сети газозаправочных станций (строительство газозаправочных комплексов, осуществляющих заправку транспорта компримированным природным и сжиженным нефтяным газом. В дальнейшем планируется применение новых технологий сжижения природного газа с целью его транспортировки автотранспортом на газозаправочные станции, удаленные от газопроводов высокого и низкого давлений).

4. Создание сети пунктов по переоборудованию транспорта на газомоторное топливо, оказание услуг по сервисному обслуживанию транспорта (использование производственных мощностей предприятий, имеющих задолженность перед ОАО "Газпром", создание передвижных ремонтных бригад для организации переоборудования на местах).

5. Организация и развитие производства нового типа ГБО (приобретение конструкторско-технологической документации для производства новейших образцов ГБО, размещение заказов по производству комплектующих изделий для ГБО на заводах и предприятиях республики, открытие собственного производства ГБО).

6. Постоянное взаимодействие с органами местного самоуправления в целях координации усилий по использованию газа в качестве моторного топлива.

7. Развитие различных форм межрегионального и международного экономического сотрудничества в вопросах использования газа в качестве моторного топлива.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Учитывая значение финансового обеспечения Программы, при ее реализации могут быть использованы;

дебиторская задолженность ОАО "Газпром" на условиях дисконтирования с последующей ее реструктуризацией на период до 8 лет;

кредиты банков под гарантии Правительства Республики Марий Эл и учредителей 000 "Марспецгазсервис";

средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделяемые на перевод транспорта для работы на газомоторном топливе;

средства и ресурсы местных органов самоуправления в районах республики;

средства и ресурсы различных предприятий и организаций, направляемые на поддержку использования газа в качестве моторного топлива;

использование лизинга;

средства международных финансовых организаций (Рамочная Конвенция ООН по изменению климата, 1992 год).

Общий объем финансирования Программы - 348000 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл -7000 тыс. рублей и прочие источники - 341000 тыс. рублей.

ГАЗИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТА


Многолетняя практика использования газового топлива показала высокую экономическую и экологическую эффективность использования газового автомобиля.

Компримированный природный газ (далее именуется - КПГ) сегодня и в обозримом будущем является альтернативой жидкого топлива для транспорта. С экологической точки зрения природный газ значительно превосходит нефтяное топливо. Двигатель, работающий на КПГ, выбрасывает вредных веществ в атмосферу меньше, чем двигатели, работающие на бензине или дизельном топливе ( СО - в 3-4 раза, N Ox на 15-20%). Эмиссионные показатели двигателя, работающего на газе, не выходят за пределы требований ЕВРО-3, предусмотренных к введению с конца 1999 года.

По энергетическому (и расходному) эквиваленту 1 куб. м КПГ, приведённого к нормальным условиям, для автомобилей с бензиновым двигателем и искровой системой зажигания заменяет в эксплуатации 1 л бензина или 1,2 л сжиженного газа (таблица ).

Таблица Нормы расхода топлива для автомобилей


Модель автомобиля

Вид топлива, единицы расхода

КПГ куб.м / 100 км (руб.)

Бензин л/100 км
 (руб.)

Дизельное топливо л/100 км (руб.)

Сжиженный газ л/100 км (руб.)

1

2

3

4

5

ГАЗ 33076

26 (70,2)

25,5 (140,4)

31 (81,43)

ГАЗ-3302

13 (35.1)

13,5 (87,5)

15,6
 (40,71)

ЗИЛ 431610

32 (86,4)

31 (167,4)

38,4 (100,22)

ЗИЛ 431710

33 (89,1)

32 (172,8)

39,6 (103.35)

КАМАЗ 53208

-

1

26 (124,8)

-

газ+д.т.

22,5 (60,75)

6,5 (31,2)

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»