Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2009 года N 19

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. N 31

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28.03.2011 года № 86 }

Правительство Республики Марий Эл постановляет: Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 февраля 2005 г. N 31 "Вопросы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 3, ст. 127, N 6, ст. 259; 2007, N 1 (часть II), ст. 65, N 5, ст. 262, N 8 (часть И), ст. 425) следующие изменения:

1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания: "Порядок определения подушевых нормативов финансирования

территориальной программы обязательного медицинского страхования согласно приложению N 8.".

2. В приложении N 1 к постановлению:

а) в пункте 3.1:

в абзаце третьем слова "Согласительной комиссией по тарифам на медицинскую помощь в системе ОМС Республики Марий Эл (далее - Согласительная комиссия)" заменить словами "правлением Республиканского фонда ОМС";

абзац восемнадцатый признать утратившим силу;

б) пункт 6.4 после слов "в Республике Марий Эл" дополнить словами ", порядок определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования".

3. В приложении N 2 к постановлению:

а) абзац шестой пункта 2.2 признать утратившим силу;

б) раздел 4 дополнить пунктом 4.4 следующего содержания:

"4.4. В случае ликвидации Республиканского фонда ОМС документы постоянного хранения дирекции передаются на государственное хранение в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.";

в) раздел 5 исключить.

4. В приложении 1 к Правилам обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл:

а) в пункте 1.4 слова ", в том числе работающих по совместительству ___ человек" исключить;

б) в разделе 5:

пункт 5.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"по решению Сторон.";

дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:

"5.4. Договор может быть прекращен досрочно по требованию одной из Сторон. О намерении досрочного прекращения договора Стороны обязаны уведомить друг друга не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты прекращения договора, если договором не предусмотрено иное.".

5. В пункте 1.11 приложения 3 к Правилам обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"резерв оплаты медицинских услуг;";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"запасной резерв в объеме 4 процентов от средств, полученных из Фонда в соответствии с настоящим договором, при этом сумма средств в запасном резерве не должна превышать одномесячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС;";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"резерв финансирования предупредительных мероприятий по территориальной программе ОМС в размере _____ процентов от средств, полученных Страховщиком от Фонда в соответствии с настоящим договором, при этом сумма средств в резерве финансирования предупредительных мероприятий не должна превышать двухнедельного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС;";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"средства на ведение дела в размере ______ процентов от стоимости территориальной программы ОМС;".

6. В приложении 4 к Правилам обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл:

а) пункт 5.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Для проведения целевых и плановых экспертиз качества медицинской помощи, а также медико-экономических экспертиз (при условии предварительного согласования сроков их проведения) Учреждение передаст представителю Страховщика (в том числе и за пределы Учреждения) первичную медицинскую документацию.";

б) пункт 5.5 исключить.

7. В приложении N 6 к постановлению:

а) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Страховые платежи по ОМС, поступившие от Республиканского фонда обязательного медицинского страхования (далее - Республиканский фонд ОМС) в соответствии с заключенными страховой медицинской организацией договорами, используются на оплату медицинских услуг, на расходы по ведению дела по ОМС, формирование резервов (оплаты медицинских услуг, финансирования предупредительных мероприятий и запасной) и оплату труда работников, занятых ОМС";

б) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. По окончании отчетного периода определяются финансовые результаты проведения ОМС путем сопоставления доходов и расходов.

К доходам по ОМС относятся:

страховые платежи по ОМС, поступившие от Республиканского фонда ОМС;

сумма возврата из резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва;

другие доходы, связанные с проведением ОМС, в том числе от инвестирования резервов.

К расходам по ОМС относятся:

оплата медицинских услуг на основании предъявленных медицинским учреждением документов;

отчисления в резерв оплаты медицинских услуг и запасной резерв;

отчисления в резерв финансирования предупредительных мероприятий по ОМС;

отчисления в фонд оплаты труда работников страховых медицинских организаций по нормативу, установленному Республиканским фондом ОМС;

расходы на ведение дела по ОМС;

прочие расходы, в том числе связанные с инвестированием средств резервов.

Состав расходов страховых медицинских организаций на ведение дела по ОМС, обоснованные и документально подтвержденные затраты, прочие доходы и расходы определяются главой 25 "Налог на прибыль организаций" части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Норматив расходов па ведение дела по ОМС рассчитывается Республиканским фондом ОМС, принимается решением правления Республиканского фонда ОМС и устанавливается в договоре в процентном отношении от стоимости территориальной программы ОМС.

Превышение доходов над расходами определяется отдельно по операциям медицинского страхования и по операциям, связанным с инвестированием резервов.

Сумма превышения доходов над расходами направляется на пополнение резервов в порядке й размерах, устанавливаемых Республиканским фондом ОМС, кроме сэкономленных средств на ведение дела по ОМС, которые являются доходом страховой медицинской организации.

Источником покрытия расходов по оплате медицинских услуг, превышающих средства, предназначенные на эти цели, являются доходы, полученные от инвестирования средств резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва.

Доходы, полученные от инвестирования средств резервов, в случае их неиспользования на покрытие расходов по оплате медицинских услуг направляются на пополнение соответствующих резервов по нормативам, устанавливаемым Республиканским фондом ОМС, а оставшиеся средства являются доходом страховой медицинской организации.";

в) пункты 16-19 признать утратившими силу.

8. Дополнить приложением N 8 (прилагается).

Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов


ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 4 февраля 2005 г. N 31 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 29 января 2009 г. N 19)

ПОРЯДОК определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования


1. Из всех полученных за месяц средств налоговых поступлений, страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее -ОМС) неработающего населения, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, полученных в виде дотаций, субсидий и субвенций, за исключением средств, полученных в рамках реализации национального проекта "Здоровье", прочих средств Республиканский фонд обязательного медицинского страхования (далее - Республиканский фонд ОМС):

определяет размер средств, необходимых для пополнения нормированного страхового запаса в соответствии с порядком, утверждаемым правлением Республиканского фонда ОМС;

определяет размер средств, направляемых на осуществление текущей деятельности Республиканского фонда ОМС по нормативу, установленному в процентах к размеру всех поступивших за месяц средств. При этом учитывается смета расходов Республиканского фонда ОМС;

рассчитывает среднедушевой норматив финансирования территориальной программы ОМС по формуле:

Нср= Рвп - Рп - Рдф - Рин Чн


где:

Нср - среднедушевой норматив финансирования территориальной программы ОМС;

Рвп - размер средств, полученных за месяц;

Рп - размер средств, необходимых на пополнение нормированного страхового запаса;

Рдф - размер средств, направляемых на осуществление текущей деятельности Республиканского фонда ОМС;

Рин - размер средств, направляемых Республиканским фондом ОМС на оплату медицинских услуг, оказанных гражданам за пределами территории страхования;

Чн - численность застрахованного населения территории Республики Марий Эл;

рассчитывает дифференцированные среднедушевые нормативы для страховых медицинских организаций, по которым Республиканский фонд ОМС финансирует страховые медицинские организации, с использованием коэффициентов половозрастных затрат по формуле:

Нсд = Кпв х Нср,


где:

Нсд - дифференцированные среднедушевые нормативы для страховых медицинских организаций;

Кпв - коэффициенты половозрастных затрат.

Кпв определяется для контингента, застрахованного страховой медицинской организацией, с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных в этой группе по формуле:

Кпв= Кпв1 х Чз1 + Кпв2 х Чз2 + ... Kпвi x Чзi , Чзо


где:

Кпвi - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах ожидаемые затраты на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС в данной половозрастной группе;

Чзi- численность граждан, застрахованных страховщиком в соответствующих половозрастных группах;

Чзо - общая численность граждан, застрахованных страховщиком.

В целях сбалансированного финансирования страховых медицинских организаций дифференцированные среднедушевые нормативы для каждой страховой медицинской организации могут рассчитываться с учетом коэффициента предыдущих затрат на оплату медицинской помощи по ОМС.

При расчете дифференцированных подушевых нормативов используются коэффициенты половозрастных затрат, рекомендованные

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Группы населения

Коэффициенты потребления медицинских услуг

в том числе

мужчины

женщины

всего

Моложе трудоспособного возраста

от 0 до 2 лет

1,504

1,268

1,383

от 3 до 17 лет

0,691

0,595

0,641

Трудоспособного возраста

от 18 до 54 лет

-

1,045

-

от 18 до 59 лет

0,987

-

1,014

Старше трудоспособного возраста

от 55 лет и старше женщины

1,465

1,145

1,235

от 60 лет и старше мужчины

Все население

1,0

1,0

1,0

2. Ежемесячно дифференцированный среднедушевой норматив рассчитывается исполнительной дирекцией Республиканского фонда ОМС и доводится до сведения страховых медицинских организаций в течение 10 дней со дня его пересмотра.

3. Ежеквартально правление Республиканского фонда ОМС утверждает рассчитанный исполнительной дирекцией Республиканского фонда ОМС дифференцированный среднедушевой норматив.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»