29. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства при предоставлении государственной функции в досудебном и судебном порядке.
30. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства в ходе предоставления государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
31. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной функции должностным лицом Министерства, - министру экономического развития и торговли Республики Марий Эл, иному уполномоченному на то должностному лицу Министерства, обратившись с жалобой лично или по почте.
{Пункт 31 раздела V приказа в редакции: приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 28.06.2010 года N 11 н}
31.1. Поступление соответствующего устного или письменного обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
31.2. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
31.2. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
31.3. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим регламентом, направлении Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр экономического развития и торговли Республики Марий Эл, иное уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении сроков ее рассмотрения.
{Пункт 31.3. раздела V в редакции: приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 28.06.2010 года N 11 н}
31.4. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется Заявителю.
32. Обращения не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
{Пункт 32 раздела V в редакции: приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 05.08.2010 года N 15 н}
33. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) в ходе предоставления государственной функции, в том числе на стадии досудебного обжалования, разрешаются в судебном порядке в арбитражном суде на основании заявления, поданного в течение 3 месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Приложение N 1