Действующий

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОРЯДОК воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и выплаты компенсации затрат родителей на эти цели


1. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных общеобразовательных учреждениях органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

Обучение детей-инвалидов на дому может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием категории "ребенок-инвалид" и индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, определяется законодательством Российской Федерации.

3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства. Обучение осуществляется в соответствии с договором, форма которого утверждается Министерством образования и науки Республики Марий Эл.

4. Зачисление детей-инвалидов в образовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), форма которого утверждается Министерством образования и науки Республики Марий Эл, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:

предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

6. Объем учебной нагрузки на обучение детей-инвалидов на дому определяется состоянием их здоровья и устанавливается 8 часов в неделю в 1-4 классах, 10 часов в неделю - в 5-9 классах, 12 часов в неделю - в 10-11 классах, включая промежуточную и итоговую аттестацию.

При наличии медицинских рекомендаций количество часов может быть увеличено, но не должно превышать предельно допустимой нагрузки базового компонента учебного плана.

7. Финансирование расходов, связанных с компенсацией затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому (далее - компенсация), осуществляется в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Марий Эл в виде субвенций муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому и выплате компенсации затрат родителей на эти цели.

8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет включительно, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, выплачивается компенсация понесенных на эти цели затрат (далее - компенсация).

Расчет компенсации производится по формуле: