Действующий

О Порядке предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл (с изменениями на 5 мая 2023 года)



2. Постановка на учет и ведение базы данных граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл


2.1. Граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл (далее - учет) на основании заявления о принятии на учет.


2.2. При подаче заявления о принятии на учет и предоставлении в дальнейшем жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения или жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан заявитель обязан представить документы, перечень которых определен приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 15 июня 2022 г. N 288 "О предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания граждан на территории Республики Марий Эл" (далее - приказ Министерства N 288) при приеме граждан на социальное обслуживание в соответствующие виды учреждений социального обслуживания населения.


2.3. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет и представившему документы в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерством либо уполномоченным государственным учреждением выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты принятия.


2.4. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл.


Формы заявления о принятии на учет, расписки в получении документов и книги регистрации заявлений утверждаются Министерством либо уполномоченным государственным учреждением.


2.5. Днем подачи заявления считается день представления заявителем всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии его на учет.


2.6. Поступившее заявление гражданина о принятии на учет и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены Министерством либо уполномоченным государственным учреждением в порядке и сроки, установленные приказом Министерства N 288.


По результатам рассмотрения заявления и представленных гражданином документов Министерство либо уполномоченное государственное учреждение принимает решение и издает правовой акт о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии.


2.7. Министерство либо уполномоченное государственное учреждение не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в его постановке направляет заявителю копию соответствующего решения (выписку).


2.8. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл (далее - книга учета), которая ведется Министерством либо уполномоченным государственным учреждением, как документ строгой отчетности по форме, утверждаемой Министерством.


Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью.


В книге учета не допускаются подчистки. Все записи, в том числе поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение базы данных граждан, принятых на учет.


Граждане, принятые на учет, включаются в общий список очередности на предоставление жилых помещений, одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений.


В тех случаях, когда граждане утратили основания для пребывания во внеочередном списке, за ними сохраняется очередность в общем списке.