ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2007 года N 192


О Порядке предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл

(с изменениями на 5 мая 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204, от 05.05.2023 N 219)




В целях дальнейшего совершенствования социального обслуживания населения в Республике Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл (далее - Порядок).


2. Министерству труда и социальной защиты Республики Марий Эл осуществлять работу по предоставлению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления, и давать необходимые разъяснения по его применению.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра труда и социальной защиты Республики Марий Эл.


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.



Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 3 августа 2007 г. N 192



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204, от 05.05.2023 N 219)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации определяет условия постановки на учет, правила ведения базы данных граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, правила предоставления гражданам жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения (специальный дом для одиноких престарелых, социальная квартира), жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан (дом ночного пребывания, кризисный центр помощи женщинам, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, социальный приют для детей и подростков, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями), отнесенных к государственному специализированному жилищному фонду Республики Марий Эл.


1.2. Постановка на учет и ведение базы данных граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Марий Эл (далее - Министерство), в ведении которого находятся государственные учреждения Республики Марий Эл, имеющие на балансе жилые помещения государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл (специальный дом для одиноких престарелых, социальная квартира), либо уполномоченным государственным учреждением Республики Марий Эл (далее - уполномоченное государственное учреждение), имеющим на балансе жилые помещения государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл (дом ночного пребывания, кризисный центр помощи женщинам, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, социальный приют для детей и подростков, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями).


1.3. Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решения Министерства по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.


1.4. К жилым помещениям государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл относятся:


жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;


жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.


1.5. Под государственный специализированный жилищный фонд Республики Марий Эл используются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, соответствующие строительным, санитарным, техническим нормам и правилам, - в качестве жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан.


1.6. Регистрация граждан, заселяемых в государственный специализированный жилищный фонд Республики Марий Эл, осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713.


1.7. Жилые помещения государственного специализированного жилищного фонда не подлежат отчуждению, разделу, приватизации, сдаче в поднаем, аренду, за исключением передачи таких помещений по договорам найма специализированных жилых помещений.



2. Постановка на учет и ведение базы данных граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл


2.1. Граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл (далее - учет) на основании заявления о принятии на учет.


2.2. При подаче заявления о принятии на учет и предоставлении в дальнейшем жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения или жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан заявитель обязан представить документы, перечень которых определен приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 15 июня 2022 г. N 288 "О предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания граждан на территории Республики Марий Эл" (далее - приказ Министерства N 288) при приеме граждан на социальное обслуживание в соответствующие виды учреждений социального обслуживания населения.


2.3. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет и представившему документы в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерством либо уполномоченным государственным учреждением выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты принятия.


2.4. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл.


Формы заявления о принятии на учет, расписки в получении документов и книги регистрации заявлений утверждаются Министерством либо уполномоченным государственным учреждением.


2.5. Днем подачи заявления считается день представления заявителем всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии его на учет.


2.6. Поступившее заявление гражданина о принятии на учет и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены Министерством либо уполномоченным государственным учреждением в порядке и сроки, установленные приказом Министерства N 288.


По результатам рассмотрения заявления и представленных гражданином документов Министерство либо уполномоченное государственное учреждение принимает решение и издает правовой акт о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии.


2.7. Министерство либо уполномоченное государственное учреждение не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в его постановке направляет заявителю копию соответствующего решения (выписку).


2.8. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл (далее - книга учета), которая ведется Министерством либо уполномоченным государственным учреждением, как документ строгой отчетности по форме, утверждаемой Министерством.


Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью.


В книге учета не допускаются подчистки. Все записи, в том числе поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение базы данных граждан, принятых на учет.


Граждане, принятые на учет, включаются в общий список очередности на предоставление жилых помещений, одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений.


В тех случаях, когда граждане утратили основания для пребывания во внеочередном списке, за ними сохраняется очередность в общем списке.


2.9. На каждого гражданина, принятого на учет, оформляется учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, явившиеся основанием для постановки его на учет.


Министерство либо уполномоченное государственное учреждение обеспечивает надлежащее хранение книг учета, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях, как документов строгой отчетности. Указанные документы являются документами постоянного срока хранения.


Граждане, состоящие на учете, обязаны письменно сообщать обо всех изменениях в составе семьи, перемене места жительства, возникновении или прекращении оснований для получения жилых помещений вне очереди с представлением соответствующих документов. Изменения приобщаются к учетным делам граждан.


Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в книге учета.


2.10. Министерство либо уполномоченное государственное учреждение вправе отказать гражданину в приеме документов в случае, если:


не представлен полный пакет документов, предусмотренный пунктом 2.2 настоящего Порядка;


представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан встать на учет.


2.11. Основанием для снятия с учета является:


личное заявление гражданина;


изменение жилищных условий, в результате которых утрачены основания для принятия на учет, в том числе получение, приобретение, наем другого жилья в жилищном фонде любого вида собственности;


утрата или лишение в установленном порядке статуса, позволяющего занимать жилые помещения государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл;


выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего учет, при решении вопроса о принятии на учет;


переезд на постоянное место жительства за пределы Республики Марий Эл.


2.12. Решение о снятии граждан с учета должно быть принято в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия решения о снятии их с учета. Решение о снятии граждан с учета должно содержать основания их снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка. Решение о снятии граждан с учета выдается или направляется гражданам, в отношении которых оно принято, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано ими в судебном порядке.


2.13. На основании решения Министерства либо уполномоченного государственного учреждения о предоставлении жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Республики Марий Эл между гражданином и уполномоченным государственным учреждением заключается договор найма специализированного жилого помещения.


2.14. При вселении в специализированные жилые помещения правом на дополнительную жилую площадь граждане не пользуются.



3. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения


3.1. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения по договорам найма специализированных жилых помещений (специальный дом для одиноких престарелых, социальная квартира) предоставляются одиноким гражданам пенсионного возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), супружеским парам пенсионного возраста и инвалидам, сохранившим полную или частичную способность к самообслуживанию в быту, при отсутствии у них медицинских противопоказаний.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»