Действующий

О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Методические указания по проведению анализа финансового состояния предприятия с целью определения его кредитоспособности для получения бюджетного кредита из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл или государственной гарантии Республики Марий Эл


1. Оценка состояния предприятия проводится в несколько этапов:

Оценка финансового состояния предприятия и правовых предпосылок выдачи бюджетного кредита (предоставления государственной гарантии). В случаях, подлежащих экспертизе в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2001 г. N 184, принимается заключение Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл ;

Оценка обеспечения бюджетного кредита, предложенного потенциальным заемщиком;

Оценка правомочности подписания соглашения о предоставлении бюджетной ссуды;

Заключение по вопросу выдачи бюджетного кредита.

Мониторинг состояния предприятия во время действия договора о предоставлении бюджетного кредита (государственной гарантии).

2. Для проведения анализа финансового состояния предприятие представляет в Министерство финансов РМЭ следующие документы:

Заявку на получение бюджетного кредита, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;

Копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним, заверенных в установленном порядке;

Копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;

Разрешение на отдельные виды деятельности (копию лицензии) в случаях, предусмотренных законодательством;

Сведения о предполагаемом использовании кредита с технико-экономическим обоснованием и прогнозом денежных средств (бизнес-план); копии контрактов (договоров), под которые предоставляется кредит (при возможности предоставления); сведения о предполагаемых партнерах;

Подтверждение Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Марий Эл об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета;

Копии годовых бухгалтерских отчетов за последние три финансовых года , последнего квартального отчета ( с приложением форм N 1-5) и пояснительных записок, составленных в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации , с отметкой органа Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;

Расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленному на последнюю отчетную дату балансу, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней) с указанием суммы задолженности наиболее крупных дебиторов и кредиторов , дат возникновения задолженности и сроков их возврата;

Справки банков, обслуживающих счета предприятия , о движении средств по расчетному счету за 12 последних месяцев, остатках на счетах и об отсутствии претензий к этим счетам;

Справка о задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и об ее реструктуризации или об отсутствии задолженности;

Аудиторские заключения (в тех случаях, если проведение аудиторской проверки установлено соответствующими нормативными документами);

Другие документы, необходимые для анализа конкретного предприятия, по запросу.

3. На основе предоставленных материалов делается заключение о финансовом состоянии предприятия и правовых предпосылках выдачи бюджетного кредита по следующим направлениям:

Кредитная история предприятия. Факты наличия просроченной задолженности по кредитам в настоящее время и в прошлом, просрочки по платежам в погашение процентов за пользование бюджетными кредитами являются основанием для отказа в выдаче бюджетного кредита;

Состояние задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Факты наличия просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды являются основанием для отказа в выдаче бюджетного кредита;

Предполагаемая цель использования кредита. Анализируются представленные документы, обосновывающие предполагаемую цель использования кредита на предмет соответствия бюджетному и гражданскому законодательству. Проводится экспертиза технико-экономического обоснования (технического задания/бизнес-плана) с точки зрения экономической целесообразности и обоснованности;

Финансовое состояние заемщика. Дается оценка ликвидности предприятия , имущественному положению, финансовой устойчивости, соотношению заемных и собственных средств, рентабельности, оборачиваемости;

Анализ устава предприятия с точки зрения правомочности получения кредита.

4. Для проведения оценки обеспечения бюджетного кредита, предложенного потенциальным заемщиком, предприятие предоставляет в Министерство финансов РМЭ следующие документы:

А) В случае банковской гарантии

Консолидированный балансовый отчет банка, предоставляющего гарантию, на последнюю отчетную дату (форма N 0409810);