МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 27 июля 2001 года N 18о/д
О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
{Изменения и дополнения:
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 16.03.2004 года N 11 о/д}
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Марий Эл "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Марий Эл"{НГР:RU12DMJ199200011}, Порядком проведения технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов, требующих государственных гарантий Республики Марий Эл или государственного участия в финансировании, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2001 г. N 184 {НГР:RU12DMJ200100061} и в целях регламентации предоставления бюджетных кредитов, субсидий на возмещение разницы в процентных ставках по кредитам, полученным в кредитных организациях и государственных гарантий из республиканского бюджета Республики Марий Эл. ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Образовать комиссию по бюджетному кредитованию и предоставлению государственных гарантий в следующем составе:
Рыжаков Е.Д. - министр финансов РМЭ, председатель;
Якупов И.Г.-первый заместитель министра финансов РМЭ, заместитель председателя;
Явкина Г.И. - заместитель министра финансов РМЭ;
Успенская И.Ф. - начальник отдела ценных бумаг и внутреннего государственного долга;
Ожиганова В.Л. - заместитель начальника отдела ценных бумаг и внутреннего государственного долга, секретарь;
Ковина Н.В. - консультант-юрист;
с приглашением представителя отдела, курирующего отрасль рассматриваемого предприятия.
2. Утвердить Положение о комиссии по бюджетному кредитованию и предоставлению государственных гарантий из средств бюджета Республики Марий Эл (Приложение N 1).
3. Утвердить Методические указания по проведению анализа финансового состояния предприятия с целью определения его кредитоспособности для получения бюджетного кредита из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл или государственной гарантии Республики Марий Эл (Приложение N 2).
4.Утвердить форму договора о предоставлении бюджетного кредита (Приложение N 3 ).
5.Утвердить форму договора поручительства (Приложение N 4).
6.Утвердить форму договора залога (Приложение N 5).
7.Утвердить форму договора о предоставлении бюджетной субсидии на возмещение разницы в процентных ставках по кредитам, полученным в кредитных организациях (Приложение N 6).
8. Утвердить порядок проведения проверки целевого использования бюджетных средств (Приложение N 7).
Министр Е.Д. Рыжаков
Приложение N 1
к Приказу N 18 о/д от 27.07.2001 г. Министерства финансов Республики Марий Эл
1. Основные задачи и функции комиссии.
Основной задачей комиссии является обеспечение исполнения Закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл в части бюджетного кредитования и предоставления государственных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия выносит решения по вопросам:
выделения бюджетных кредитов и предоставления государственных гарантий из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
досрочного взыскания бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
разработки мер по возврату средств, выделенных из республиканского бюджета на возвратной основе ;
прочим вопросам, связанным с бюджетным кредитованием и предоставлением государственных гарантий.
Вопросы выделения бюджетных кредитов и предоставления государственных гарантий рассматриваются комиссией в целях :
предоставления заключения Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл (по запросу);
предоставления заключения Министерства финансов на проект нормативного документа по вопросам выделения бюджетных кредитов и предоставления государственных гарантий;
контроль за соблюдением процедуры оформления и выдачи бюджетных кредитов и государственных гарантий.
2. Комиссия имеет право:
2.1. Запрашивать у предприятий, банков и органов исполнительной власти необходимые для ее деятельности документы;
2.2. Устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов, информации;
3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Возможно голосование в порядке визирования проекта решения комиссии.
4. Порядок подготовки заседаний Комиссии:
Повестка дня и проект решения комиссии готовится сотрудниками отдела ценных бумаг и внутреннего государственного долга (отв. Успенская И.Ф.).
Проект решения комиссии представляется вместе со следующими документами:
актами проверок финансового состояния предприятий или целевого использования кредита, проектами соответствующих договоров и прочими сопутствующими документами по рассматриваемому вопросу.(отв.0жиганова В.Л.).
юридическими заключениями по правовым предпосылкам выдачи бюджетного кредита, предоставления государственной гарантии, по обеспечению возврата кредита, правомочности подписания соответствующего договора (отв. Ковина Н.В.).
Заключениями отраслевых отделов (по необходимости).
По вопросам, входящим в компетенцию Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, запрашивается информация в установленном порядке.
5. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
6. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии. Положительное решение комиссии является основанием для подписания договора (соглашения) на условиях, определенных Законом о республиканском бюджете, в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 2
к Приказу N 18 о/д от 27.07.2001 г. Министерства финансов Республики Марий Эл
1. Оценка состояния предприятия проводится в несколько этапов:
Оценка финансового состояния предприятия и правовых предпосылок выдачи бюджетного кредита (предоставления государственной гарантии). В случаях, подлежащих экспертизе в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2001 г. N 184, принимается заключение Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл ;
Оценка обеспечения бюджетного кредита, предложенного потенциальным заемщиком;
Оценка правомочности подписания соглашения о предоставлении бюджетной ссуды;
Заключение по вопросу выдачи бюджетного кредита.
Мониторинг состояния предприятия во время действия договора о предоставлении бюджетного кредита (государственной гарантии).
2. Для проведения анализа финансового состояния предприятие представляет в Министерство финансов РМЭ следующие документы:
Заявку на получение бюджетного кредита, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;
Копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним, заверенных в установленном порядке;
Копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
Разрешение на отдельные виды деятельности (копию лицензии) в случаях, предусмотренных законодательством;
Сведения о предполагаемом использовании кредита с технико-экономическим обоснованием и прогнозом денежных средств (бизнес-план); копии контрактов (договоров), под которые предоставляется кредит (при возможности предоставления); сведения о предполагаемых партнерах;
Подтверждение Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Марий Эл об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета;
Копии годовых бухгалтерских отчетов за последние три финансовых года , последнего квартального отчета ( с приложением форм N 1-5) и пояснительных записок, составленных в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации , с отметкой органа Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
Расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленному на последнюю отчетную дату балансу, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней) с указанием суммы задолженности наиболее крупных дебиторов и кредиторов , дат возникновения задолженности и сроков их возврата;
Справки банков, обслуживающих счета предприятия , о движении средств по расчетному счету за 12 последних месяцев, остатках на счетах и об отсутствии претензий к этим счетам;
Справка о задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и об ее реструктуризации или об отсутствии задолженности;
Аудиторские заключения (в тех случаях, если проведение аудиторской проверки установлено соответствующими нормативными документами);
Другие документы, необходимые для анализа конкретного предприятия, по запросу.
3. На основе предоставленных материалов делается заключение о финансовом состоянии предприятия и правовых предпосылках выдачи бюджетного кредита по следующим направлениям:
Кредитная история предприятия. Факты наличия просроченной задолженности по кредитам в настоящее время и в прошлом, просрочки по платежам в погашение процентов за пользование бюджетными кредитами являются основанием для отказа в выдаче бюджетного кредита;
Состояние задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Факты наличия просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды являются основанием для отказа в выдаче бюджетного кредита;
Предполагаемая цель использования кредита. Анализируются представленные документы, обосновывающие предполагаемую цель использования кредита на предмет соответствия бюджетному и гражданскому законодательству. Проводится экспертиза технико-экономического обоснования (технического задания/бизнес-плана) с точки зрения экономической целесообразности и обоснованности;
Финансовое состояние заемщика. Дается оценка ликвидности предприятия , имущественному положению, финансовой устойчивости, соотношению заемных и собственных средств, рентабельности, оборачиваемости;
Анализ устава предприятия с точки зрения правомочности получения кредита.
4. Для проведения оценки обеспечения бюджетного кредита, предложенного потенциальным заемщиком, предприятие предоставляет в Министерство финансов РМЭ следующие документы:
А) В случае банковской гарантии
Консолидированный балансовый отчет банка, предоставляющего гарантию, на последнюю отчетную дату (форма N 0409810);
Консолидированный отчет о прибылях и убытках банка, предоставляющего гарантию, на последнюю отчетную дату (форма N 0409811);
Б) В случае залога имущества :
Перечень имущества, предлагаемого в залог;
Справку о наличии готовой продукции и товарных запасов и/или реестр основных средств, находящихся на балансе предприятия с указанием износа ( в зависимости от предмета залога);
Документы, подтверждающие право собственности залогодателя на предмет залога;
Справку о том, что имущество, предлагаемое в залог, не является в настоящее время предметом залога (в случаях, предусматривающих согласно законодательству Российской Федерации государственную регистрацию залога);
Копии документов, описывающих предмет залога : технический паспорт, поэтажный план объекта недвижимости и т.п.
В) В случае договора поручительства :
Копии учредительных документов предприятия, предоставляющего поручительство, а также всех изменений и дополнений к ним;
Копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (свидетельство о государственной регистрации, устав, учредительный договор при наличии учредителей);
Копии годовых бухгалтерских отчетов предприятия, предоставляющего поручительство, за последний финансовый год , последнего квартального отчета ( с приложениями формы N 1-5) и пояснительных записок, составленных в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации , с отметкой органа Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;