ПРИКАЗ
от 21 марта 2012 года N 183
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 23.12.2015 N 685.
____________________________________________________________________
(в редакции приказов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28.11.2013 N 616, от 06.12.2013 N 636, от 11.09.2015 N 446)
В целях повышения качества предоставления государственных услуг приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В.Карпенко.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 года.
Министр
Н.В.КЛИМИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА"
(в редакции приказов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28.11.2013 N 616, от 06.12.2013 N 636, от 11.09.2015 N 446)
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" (далее - государственная услуга).
1.2.1. Государственная услуга предоставляется одному из родителей либо лицам, их заменяющим.
В случае если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования (далее - лица, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях), государственная услуга предоставляется территориальными органами Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделами (управлениями) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - территориальные органы социальной защиты населения) по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей либо лица, его заменяющего.
Если брак между родителями ребенка расторгнут, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) родителя, с которым ребенок совместно проживает, в случае если родитель не работает (не служит).
(абзац введен приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 06.12.2013 N 636)
1.2.2. В случае рождения двух и более детей государственная услуга предоставляется на каждого ребенка.
1.2.3. При рождении мертвого ребенка государственная услуга не предоставляется.
1.2.4. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на получение государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.2.5. Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере, установленном в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
суббота - воскресенье - выходные дни;
дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням, - с 8.00 до 16.00.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8(8362) 22-23-01, факс: 8(8362) 45-33-64.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.
Информация о контактных телефонах, почтовом адресе, адресах электронной почты, а также графике работы территориальных органов социальной защиты населения представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на сайте Правительства Республики Марий Эл (gov.mari.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.3. На официальном сайте Министерства и "Портале государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.5. Информация о контактных телефонах, почтовом адресе и графике работы Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, его районных представительств размещена на официальном сайте Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.fss.ru/region/ro12/.
Информация о контактных телефонах, почтовом адресе и графике работы инспекции федеральной налоговой службы России по Республике Марий Эл, межрайонных ИФНС России по Республике Марий Эл размещена на официальном сайте инспекции федеральной налоговой службы России по Республике Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.r12.nalog.ru.
1.3.6. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма заявления и образец его заполнения;
настоящий Административный регламент;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.
1.3.8. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами территориальных органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.
1.3.9. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.10. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, осуществляющие прием и консультирование, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование органа социальной защиты населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист территориального органа социальной защиты населения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.12. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в течение 30 календарных дней со дня обращения.
2.1.1. Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через территориальные органы социальной защиты населения.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы социальной защиты населения и заявители осуществляют взаимодействие с:
Министерством;
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, его районными представительствами;
федеральной налоговой службой России по Республике Марий Эл, межрайонными ИФНС России по Республике Марий Эл;
отделами Управления Федерального казначейства по районам и городам Республики Марий Эл;
отделениями федеральной почтовой связи;
кредитными учреждениями.
2.2.3. Территориальные органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются: