ПРАВИТЕЛЬСТВО МАРИЙСКОЙ ССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 1992 года N 176
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И ПОРЯДКА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ СЧЕТ МАРИЙСКОЙ ССР И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
{Акт утратил силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.04.2003 № 123 }
Правительство Марийской ССР постановляет:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 1992 г. N 112 "Об утверждении Порядка определения ставок земельного налога и нормативной цены земли и порядка централизации средств от платы за землю на специальный бюджетный счет Российской Федерации и их использования" утвердить Порядок определения ставок земельного налога и Порядок централизации средств от платы за землю на специальный бюджетный счет Марийской ССР и их использования (прилагаются).
Первый заместитель Главы Правительства Марийской ССР В.Галавтеев
Утвержден
Постановлением Правительства Марийской ССР 17 апреля 1992 г. N 176
1. Ежегодные ставки земельного налога устанавливаются на единицу площади предоставленных земель исходя из средних размеров налога и средних ставок, установленных Законом Марийской ССР "О плате за землю".
Ставки земельного налога определяются отдельно по категориям земель основного целевого назначения, видам и подвидам угодий, группам почв, городам и поселкам и другим населенным пунктам.
Ставки земельного налога пересматриваются в случае изменения системы цен, показателей оценки земель, целевого назначения земель и других не зависящих от пользователей земли причин, повлекших изменение условий хозяйствования.
2. Ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья устанавливаются с точностью до рубля за один гектар по видам угодий - пашня, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища. При этом ставки определяются отдельно по не мелиорированной, орошаемой, осушенной пашне, а также участкам закрытого грунта (парники и теплицы). По другим сельскохозяйственным угодьям подобная детализация ставок производится при наличии информации об оценке этих угодий.
За базисный уровень принимаются средние размеры налога за один гектар не мелиорированной пашни и других сельскохозяйственных угодий (приложение 1 к Закону Марийской ССР "О плате за землю"). По конкретным землевладельцам и землепользователям они дифференцируются с учетом качества, площади и местоположения земельных участков.
3. Расчет ставок земельного налога по группам почв, выделенным при оценке сельскохозяйственных угодий, производится исходя из средних для республики" размеров налога по угодьям и баллов бонитета групп почв по продуктивности (приложение 1 к постановлению Верховного Совета Марийской ССР "О введении в действие Закона Марийской ССР "О плате за землю"). Ставки налога по группам почв рассчитываются умножением соответствующих им баллов бонитета на цену одного балла.
При отсутствии данных оценки орошаемой и осушенной пашни, участков закрытого грунта ставки налога по ним определяются исходя из ставок по аналогичным группам почв не мелиорированной пашни и коэффициента соотношений доходности (продуктивности) видов угодий с доходностью (продуктивностью) не мелиорированной пашни.
В целях экономического стимулирования эффективного использования наиболее ценных угодий средние ставки земельного налога за них должны устанавливаться не ниже налога за не мелиорированную пашню.
Ставки налога за залежь принимаются в размере ставок налога по соответствующим группам почв не мелиорированной пашни.
За расположенные вне населенные пунктов земли несельскохозяйственного назначения (статьи 9 и 10 Закона Марийской ССР "О плате за землю") налог взимается по средним ставкам земельного налога за сельскохозяйственные угодья в целом по этим территориям, а также по административным районам, которые рассчитываются как средневзвешенные по структуре этих угодий. В лесных районах средние размеры налога в целом по району или по крупным лесохозяйственным предприятиям определяются исходя из средней таксовой стоимости спелого леса данного района (предприятия).
4. Ставки налога за земли в границах сельских населенных пунктов устанавливаются в размере одной копейки за квадратный метр. площади. При этом с учетом благоприятных условий размещения земельных участков сельские Советы народных депутатов могут повышать ставки налога, но не более чем в два раза.
Ставки налога за расположенные в сельской местности земли садоводческих и животноводческих товариществ, дачно-строительных кооперативов, а также участки, используемые для индивидуального и коллективного огородничества, устанавливаются в размере одной копейки за квадратный метр участка. Советы народных депутатов, в чье ведение входят эти земли, могут по выдать ставки налога, но не более чем в два раза.
5. Ставки налога за земли в границах городов, рабочих и дачных поселков устанавливаются городскими, поселковыми Советами народных депутатов в соответствии с приложением 2 к Закону Марийской ССР "О плате за землю" (за исключением земель сельскохозяйственного пользования, а также занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными гаражами). В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам. Налог за земельные участки, превышающие по площади установленные нормы отвода, взимается в двукратном размере.
6. Средняя ставка налога по конкретному городу, поселку устанавливается в размере норматива таблицы 1 приложения 2 к Закону Марийской ССР "О плате за землю". При этом указанная в таблице 1 средняя ставка налога по г. Йошкар-Оле увеличивается кратно коэффициенту 2,2 за счет статуса (столица республики) и уровня развития его социально-культурного потенциала.
Для поселков, расположенных в зонах отдыха, указанных в таблице 3 приложения 2 к Закону Марийской ССР "О плате за землю", норматив из таблицы 1 приложения 2 увеличивается кратно коэффициенту из таблицы 3 этого приложения.
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории городскими Советами народных: депутатов. В расчете ставок земельного налога учитываются только утвержденные в установленном порядке зоны. При перекрытии различные зон принимается один из увеличивающих ставку коэффициентов - максимальный.
7. В городах, поселках, по которым выполнена комплексная экономическая оценка территории, материалы этой оценки принимаются за основу для определения показателей градостроительной ценности территории и дифференциации средней ставки земельного налога в городе, поселке по зонам различной градостроительной ценности территории на основе утвержденной проектно-планировочной документации (генеральных планов городов, поселков, промышленных узлов, проектов детальной планировки, схем и проектов районной планировки и др.).
8. В городах и поселках, где отсутствуют материалы комплекс ной экономической оценки территорий, временно до ее разработки, допускается дифференциация средних ставок земельного налога путем экспертной оценки специалистов с учетом проектно-планировочной, землеустроительной и другой необходимой документации. Экспертным путем определяются коэффициенты относительной ценности территории с учетом следующих факторов:
доступность к центру города, местам трудовой деятельности, объектам культуры и бытового обслуживания населения;
уровень инженерного оборудования и благоустройства территории и застройки;
уровень развития сферы культурно-бытового Обслуживания населения;
эстетическая, историческая ценность застройки и ландшафтная ценность территории;
состояние окружающей среды, санитарных и микроклиматических условий;
инженерно-геологические условия строительства и степень подверженности территории разрушительным природным воздействиям;
рекреационная ценность территории и др.
9. Ставки налога по зонам градостроительной ценности утверждается городскими, поселковыми Советами народных депутатов. При этом сумма земельного налога за облагаемую территорию в целом по городу, поселку, рассчитанная по его зонам, должна быть равна сумме налога по средней ставке данного города, поселка, установленной в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
10. В зонах охраны памятников истории и культуры, зонах регулирования застройки и других районах города, представляющих историческую ценность, повышающие коэффициенты таблицы 2 приложения 2 Закона Марийской ССР "О плате за землю" применяются по представлению городских органов охраны памятников истории и культуры при установлении налога за земли владельцев и пользователей, нарушающих установленный охранный режим территории.
11. Ставки налога в городах и поселках за земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным и индивидуальным), исчисляются в размере трех процентов ставки земельного налога соответствующей зоны города, поселка.
12. Ставки налога в городах и поселках за земли сельскохозяйственного использования, садоводческих и животноводческих товариществ, личного подсобного хозяйства (включая земли, занятые постройками и сооружениями) и земельные участки, используемые для огородничества, исчисляются в размере одной копейки за квадратный метр. В установленных случаях применяются повышающие коэффициенты таблиц 2 и 3 приложения 2 к Закону Марийской ССР "О плате за землю".
13. Ставки налога в городах и поселках за земли под дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами исчисляются в размере трех процентов ставки земельного налога соответствующей зоны города, поселка. Налог за часть площади, превышающую норму отвода под дачное и гаражное строительство не более чем в два раза, исчисляется в размере пятнадцати процентов ставки, а за часть площади, превышающую норму более чем в два раза, -в размере полной ставки этого налога.
14. Ставки налога за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, за земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов власти и управления Российской Федерации, Марийской ССР, Вооруженных Сил, пограничных, внутренних и железнодорожных войск, других несельскохозяйственных пользователей, устанавливаются в трехкратном размере средних по району ставок налога за сельскохозяйственные угодья (пункт 2 настоящего Порядка).
Ставки налога за земли вне населенных пунктов под аэродромами, полигонами (кроме военных) устанавливаются в размере средних по району ставок налога за сельскохозяйственные угодья (пункт 2 Порядка) или (при преобладающем в районе лесохозяйственном использовании земель) в размере средних ставок налога за земли лесов эксплуатационного значения (пункт 15 Порядка).
На всех землях несельскохозяйственного назначения вне населенных пунктов средние по территории ставки земельного налога могут быть дифференцированы районными Советами народных депутатов более детально с учетом утвержденных материалов схем и проектов районной планировки, комплексной оценки и функционального зонирования территории.
15. Ставки налога за земли, занятые лесами эксплуатационного назначения, в которых производится заготовка древесины, определяются исходя из действующих на момент исчисления налога такс на древесину, отпускаемую на корню, и разрешенного по лесорубочному билету объема заготовки древесины. Ставки устанавливаются в размере пяти процентов таксовой стоимости разрешенного объема лесопользования по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам.
16. За сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда ставки налога принимаются в размерах, установленных для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.
17. Ставки налога за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяются в размере пяти процентов таксовой стоимости общих запасов древесины на этой территории, установленные по материалам лесоустройства,
18. Ставки налога за земли водного фонда вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, устанавливаются в размере средних ставок налога за сельскохозяйственные угодья административного района.
Утвержден
Постановлением Правительства Марийской ССР от 17 апреля 1992 г. N 176
1. В соответствии с Земельным кодексом Марийской ССР и Законом Марийской ССР "О плате за землю" 20 процентов средств, поступивших на специальные бюджетные счета сельских, поселковых, районных и городских Советов народных депутатов перечисляются на специальный бюджетный счет Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Марийской ССР. Перечисление средств на этот счет производится централизовано районными и городскими Советами народных депутатов ежегодно равными долями не позднее I октября и I декабря. 3 случае неуплаты в установленный срок начисляется пеня в размере 0,2 процента недоперечисленных сумм за каждый день просрочки.
Учет земельного налога и арендной платы, включая централизуемую часть, и соответствующая отчетность ведутся отдельно по сельскохозяйственным угодьям, по землям городов и проселков.
2. Поступившие на специальный бюджетный счет Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Марийской ССР средства от взимания земельного налога и арендной платы расходуются на финансирование централизованно выполняемых мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторингу, охране земель, повышению их плодородия, освоению новых земель, на материально-техническое обеспечение земельной реформы, фиксированные выплаты пользователям земли, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества и другие цели, предусмотренные Законом Марийской ССР "О плате за землю", а также для перечисления на специальный бюджетный счет Российской Федерации от взимания платежей за земли городов и поселков.
3. На специальный бюджетный счет Российской Федерации в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю" перечисляется 10 процентов общего поступления средств за земли городов и поселков на специальные бюджетные счета городских и поселковых Советов народных депутатов. Перечисление этих средств производится со специального бюджетного счета Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Марийской ССР на основании расчета, представляемого Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Марийской ССР, ежегодно равными долями не позднее 15 октября и 15 декабря.
Расчеты сумм от платежей за земли городов и поселков для перечисления на специальный бюджетный счет Российской Федерации Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Марийской ССР представляет также Министерству архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вместе с предложениями по проекту бюджета Российской Федерации на предстоящий финансовый год.
4. Предложения по распределению централизуемых средств от платы за землю по направлениям их использования Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Марийской ССР представляют в Министерство финансов республики при формировании проекта бюджета Марийской ССР.
5. Не использованные в течение года остатки средств на специальном бюджетном счете Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Марийской ССР не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
6. Контроль за целевым использованием средств, поступивших от платы за землю, возлагается на Министерство финансов Марийской ССР и Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Марийской ССР.