Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

ПОРЯДОК организации особо охраняемых природных территорий местного значения в Республике Марий Эл


1. Настоящий Порядок регулирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл по организации новых и изменению границ существующих особо охраняемых природных территорий местного значения.

2. С учетом особенностей режима и целей организации различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения в Республике Марий Эл:

охраняемые природные комплексы (в том числе охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты и другие);

охраняемые природные объекты (в том числе объекты садово-паркового искусства, места гнездования птиц, деревья-долгожители, имеющие историко-мемориальное значение, растения причудливых форм, холмы, водопады, родники, истоки рек, скалы, проявления карста и другие);

иные категории особо охраняемых природных территорий, установленные органами местного самоуправления.

3. Природные комплексы и объекты объявляются особо охраняемыми природными территориями местного значения решением органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Марий Эл.

4. Статус особо охраняемой природной территории местного значения может быть присвоен территории, расположенной в границах исключительно одного муниципального образования.

5. Особо охраняемые природные территории местного значения учитываются при разработке документации территориального планирования (территориальных комплексных схем, схем землеустройства).

6. На основании схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования Республики Марий Эл принимают решение о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями местного значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

7. Особо охраняемые природные территории местного значения в соответствии с федеральным законодательством являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления, на территории которых они расположены.

8. Материалы, обосновывающие организацию особо охраняемой природной территории местного значения, должны содержать:

материалы комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус особо охраняемой природной территории местного значения;

схемы (план) земель и земельных участков, содержащие сведения о категориях земель, формах собственности, землепользователях, землевладельцах и арендаторах земельных участков;

согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемых особо охраняемых природных территорий местного значения;

материалы, содержащие экономическое обоснование отнесения экологических систем и объектов к особо охраняемым природным территориям местного значения;

схему организации и развития вновь образуемой особо охраняемой природной территории местного значения;

иные материалы, подтверждающие необходимость установления особого режима и статуса особо охраняемой природной территории местного значения.

9. Материалы о целесообразности образования особо охраняемой природной территории местного значения с указанием особо ценных экологических систем и объектов, требующих сохранения, об установлении режима особой охраны представляются органами местного самоуправления на согласование в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды.

10. Материалы, обосновывающие образование особо охраняемой природной территории местного значения и ее режим, проходят обязательную экологическую экспертизу в соответствии с требованиями федерального законодательства.

11. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены соответствующие особо охраняемые природные территории местного значения.

12. Финансирование расходов, связанных с организацией и функционированием особо охраняемой природной территории местного значения, осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования, органы местного самоуправления которого внесли предложение о присвоении статуса особо охраняемой природной территории местного значения.

13. Орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположена особо охраняемая природная территория местного значения:

утверждает границы особо охраняемых природных территорий местного значения;

обеспечивает обозначение на местности границ особо охраняемых природных территорий местного значения, их охранных зон специальными знаками, информирующими население об ограничениях или запретах хозяйственной и иной деятельности на данных территориях;

утверждает положение об особо охраняемых природных территориях местного значения;

информирует население о присвоении природным комплексам и объектам статуса особо охраняемой природной территории местного значения;

утверждает паспорт и иные документы особо охраняемой природной территории местного значения.

14. Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения состоит из следующих разделов: