ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 апреля 1999 года N 161
О СОЗДАНИИ И ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24.04.2006 года № 80 }
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 мая 2001 г. N 176; НГР: RU12DMJ200100141}
В целях организации ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Республике Марий Эл и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 856 "О ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл организацию работ по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Республике Марий Эл. {В ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14 мая 2001 г. N 176; НГР: RU12DMJ200100141}
2. Утвердить прилагаемую программу организации работы по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Республики Марий Эл.
3. Установить, что ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности осуществляют:
в отношении территории Республики Марий Эл Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; {В ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14 мая 2001 г. N 176; НГР: RU12DMJ200100141}
в отношении территорий муниципальных образований - местные органы архитектуры и градостроительства городов и районов Республики Марий Эл.
4. В целях обеспечения взаимосогласованных действий отраслевых ведомств в выработке механизмов планировочного регулирования изменения и состояния использования территории заинтересованным министерствам и ведомствам Республики Марий Эл проводить целенаправленную работу по созданию своих ведомственных информационных систем (кадастров и регистров) в тесном взаимодействии с государственным градостроительным кадастром в вопросах обеспечения комплексного градорегулирования и установления регламентов использования и освоения территории.
5. {Утратил силу: Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 мая 2001 г. N 176; НГР: RU12DMJ200100141}
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл. {В ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14 мая 2001 г. N 176; НГР: RU12DMJ200100141}
Глава Правительства Республики Марий Эл В.Кислицын
ПРОГРАММА
организации работы по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Республики Марий Эл
1. Паспорт программы организации работы по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Республики Марий Эл
2. Градостроительный кадастр в системе территориальной информации
3. Общие представления о видах учета и регистрации в территориальных учетно-регистрационных системах
4. Взаимосвязь градостроительного кадастра с другими территориальными регистрационными системами
5. Задачи регулирования и использования территории, решаемые на основе информации градостроительного кадастра
6. Основные направления использования информации градостроительного кадастра
7. Основные позиции и перечень работ программы по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Республики Марий Эл
программы организации работы по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Республики Марий Эл
Наименование Программы | организация работы по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Республики Марий Эл (далее-ГГК) |
Основание для принятия решения о составлении Программы | Градостроительный кодекс Российской Федерации постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 856 "О ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации" |
Государственный заказчик | Правительство Республики Марий Эл |
Исполнитель | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Цели и задачи Программы | определение содержания, порядка и организации работы по созданию и ведению ГГК |
"Сроки и этапы реализации Программы | анализ условий и предпосылок создания и ведения ГГК - 0,5 года; |
Пе речень основных мероприятий | анализ условий и предпосылок создания и ведения ГГК; |
Исполнители основных мероприятий | управление архитектуры и градостроительства Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; |
Источники финансирования | средства бюджета Республики Марий Эл; |
Градостроительный кадастр в соответствии с его основным назначением характеризуется местом в системе регулирования обустройства и использования территории. Среди наиболее актуальных проблем, решение которых связано с формированием градостроительного кадастра, следует выделить осуществление жилищной программы, обоснование ставок налогов на недвижимость (земельные участки, здания и сооружения) или ставок арендной платы и оформление правоотношений, связанных с пользованием недвижимостью.
Используемые в управленческой деятельности сведения о территории содержатся более чем в двух десятках отраслевых информационных системах. Сбор и обработка информации в них ведётся с различными целями, различными требованиями её достоверности, по различным методикам. Сведения, содержащиеся в отраслевых информационных системах, как правило, не совпадают и функционирование их не координируется. Отсутствие комплексной системной информации - одна из существенных причин несогласованности решений по развитию территорий, принимаемых администрациями и ведомствами, а также по операциям с недвижимостью, осуществляемым юридическими и физическими лицами. Невозможно эффективно управлять развитием территории не имея удобной в работе, надёжной, комплексной информации о ней. Создание единой системы формирования комплексной территориальной информации - одна из назревших задач для Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В первую очередь необходима координация функционирования и развития действующих информационных систем с целью формирования комплексной информации о территории, необходимой для принятия решений по регулированию её использования.
Для оформления правоотношений (выдачи документов, имеющих юридическую силу), связанных с изменением состояния и использования территории и её ресурсов, формированием и функционированием рынка недвижимости, необходима территориальная информация, обладающая правовым статусом.
Создание информационно-правовых (учетно-регистрационных систем) может базироваться на развитии и реструктурировании действующих отраслевых информационных территориальных систем. Целесообразно выделение государственных учетно-регистрационных систем следующих типов: земельный кадастр;
кадастры природных ресурсов, охраняемых природных территорий и объектов; кадастры недвижимости государственного (муниципального) значения; регистр прав владения, пользования, распоряжения недвижимостью; регистры налогообложения недвижимости, платежей за пользование природными ресурсами и внешней инфраструктурой; градостроительный кадастр.
3. Общие представления о видах учета и регистрации в территориальных учетно-регистрационных системах
Наименование системы | Учитываемые и регистрируемые объекты и связанные с ними отношения | Основания для регистрации и выдачи регистрационных документов *) |
1. Кадастры природных ресурсов, охраняемых природных территорий и объектов | учет природных ресурсов по их видам; | утвержденная (принятая) изыскательская, исследовательская, проектно-прогнозная, проектная и программная документация |
2. Кадастры объектов, подлежащих защите от опасных природных и техногенных процессов | учет объектов и источников опасных воздействий; | утвержденные органами государственной власти, местного самоуправления перечни объектов, подлежащих защите; |
3. Кадастры недвижимости государственного (муниципального) значения | учет недвижимости, имеющей государственное (федеральное, субъекта Российской Федерации), муниципальное значение; | утвержденные органами государственной власти, местного самоуправления перечни объектов (хозяйственных, рекреационных, социально-культурных, транспортных, инженерных и др.) федерального, субъекта Российской Федерации, местного значения |
4. Земельный кадастр | учет земельных ресурсов; | утвержденная землеустроительная документация |
5. Регистр прав владения, пользования, распоряжения недвижимостью | учёт субъектов владения, пользования, распоряжения недвижимостью, их прав и обязанностей; | имеющие юридическую силу документы, определяющие отношение юридических, физических лиц к объектам недвижимости (включая регистрационные документы кадастров и регистров) |
6. Регистры налогообложения недвижимости, платежей за пользование природными ресурсами и внешней инфраструктурой | учёт субъектов и объектов налогообложения и платежей за пользование ресурсами и инфраструктурой; | акты оценки объектов недвижимости; |
7. Градостроительный кадастр | учет состояния, использования и условий использования территории, её градостроительной ценности; | утвержденная градостроительная документация |
*) Для всех регистрационных систем основаниями для регистрации и выдачи регистрационных документов, помимо указанных в колонке, являются правовые, нормативные правовые и нормативные акты и документы органов государственной власти и местного самоуправления и их ведомств.
Кадастрами здесь названы системы, содержащие сведения о территориях как объектах использования и охраны, об их ресурсах, объектах недвижимости, о регламентах и изменениях состояния и использования территории и недвижимости.
Регистрами названы системы, содержащие сведения о юридических и физических лицах как субъектах прав и обязанностей, связанных с владением, использованием и распоряжением недвижимостью.
Место градостроительного кадастра в системе территориальной информации определяется его ролью учетно-регистрационной системы, содержащей агрегированную комплексную информацию о градостроительных регламентах и информацию, необходимую для контроля за их соблюдением.
4. Взаимосвязь градостроительного кадастра с другими территориальными регистрационными системами
-----------------------------------------------------T--------------
| | |
|---------------------------------- -------------+----------- |
|| ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КАДАСТР | |КАДАСТРЫ ПРИРОДНЫХ | |
|| | |РЕСУРСОВ, ОХРАНЯЕМЫХ +-|
|| | --}|ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И | ||
|| | | |ОБЪЕКТОВ | ||
|| | | L------------------------- ||
|| ------------------------------ | | ------------------------- ||
|| |Градостроительные регламенты | | | |КАДАСТРЫ ОБЪЕКТОВ, | ||
L+}|использования территории +-+-+-}|ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЩИТЕ ОТ +-+|
| L------------------------------ | | |ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ И +-+-
| | | |ТЕХНОГЕННЫХ ПРОЦЕССОВ | |
| | | L------------------------- |
| ------------------------------ | | ------------------------- |
-+}|Характеристики фактического | | | |КАДАСТРЫ НЕДВИЖИМОСТИ | |
|| |использования территории | | +-}|ГОСУДАРСТВЕННОГО +-+
|| L------------------------------ | | |(МУНИЦИПАЛЬНОГО)ЗНАЧЕНИЯ| |
|| | | L------------------------- |
|| ------------------------------ | | ------------------------- |
|| |Показатели градостроительной | | | |ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР | |
++}|ценности территории | | +-}| +-+
|| L------------------------------ | | L------------------------- |
|| ------------------------------ | | ------------------------- |
|| |Сведения о пользователях | | | |РЕГИСТР ПРАВ ВЛАДЕНИЯ, | |
++}|территории | | +-}|ПОЛЬЗОВАНИЯ,РАСПОРЯЖЕНИЯ+-+
|| L------------------------------ | | |НЕДВИЖИМОСТЬЮ | |
|| | | L------------------------- |