МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 11 мая 2010 года N 147
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 7 НОЯБРЯ 2008 Г. N 234
1. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 7 ноября 2008 г. N 234 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг" следующее изменение:
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл "Предоставление и расчет субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденный указанным выше приказом, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 8 апреля 2010 г. N 101 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 7 ноября 2008 г. N 234".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Карпенко Т.В.
Министр Н.В. Климина
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 7 ноября 2008 г. N 234 (в редакции приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 мая 2010 г. N 147)
Административный регламент оказания государственной услуги "Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания гражданам государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга), повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию государственной услуги.
1.2.1. Оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст.186; 2001, N 1 ст. 1,2, N 6, ст. 261,262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 14; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 1, ст. 13, 2008, N 9, ст. 817);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547; 2007, N 26, ст. 3184);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374; 2006, N 3, ст. 297; 2007, N 50, ст. 6299);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 декабря 2007 г. N 282 "О вопросах предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 54, N 8 (часть I), ст. 409; 2009, N 1 (часть IV), ст. 50, N 6 , ст. 299);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2007 г. N 51 "О республиканских стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 3 ст. 164);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2010 г. N 33 "Об установлении республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2010 год" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3 ст. 141; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 марта 2010 г. N 59);
1.3.1. Государственная услуга оказывается территориальными органами Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделами (управлениями) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее –органы социальной защиты населения).
1.3.2. В процессе оказания государственной услуги органы социальной защиты населения осуществляют взаимодействие с:
Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство);
отделениями по районам и городам Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК по Республике Марий Эл);
кредитными учреждениями;
отделениями федеральной почтовой связи;
органами Федеральной миграционной службы;
службой судебных приставов;
органами, осуществляющими регистрацию и учет земельных участков;
органами записи актов гражданского состояния;
отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации;
ресурсоснабжающими организациями, предоставляющими гражданам жилищно-коммунальные услуги;
управляющими компаниями, организующими предоставление гражданам жилищно-коммунальных услуг;
товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами.
1.4.1. Конечными результатами оказания государственной услуги являются:
направление гражданину решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
зачисление денежных средств ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги на лицевой счет гражданина, открытый в кредитном учреждении, или выплата (доставка) денежных средств через отделение федеральной почтовой связи.
1.5.1. Право на получение государственной услуги имеют следующие граждане Российской Федерации (иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации):
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
1.5.2. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.5.1. настоящего Административного регламента, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
1.5.3. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, государственная услуга предоставляется членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
1.5.4. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в подпунктах 1.5.1. и 1.5.3. настоящего Административного регламента, при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
1.5.5. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в подпунктах 1.5.1. и 1.5.3. настоящего Административного регламента, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера республиканских стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
2.1.1. Для получения государственной услуги граждане, указанные в подпунктах 1.5.1. и 1.5.3. настоящего Административного регламента, (далее - граждане) или лица, уполномоченные указанными гражданами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в орган социальной защиты населения по месту постоянного жительства следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между гражданином и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье орган социальной защиты учитывает в качестве членов семьи гражданина лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования гражданином жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его постоянного жительства. Если гражданин указал в заявлении о предоставлении государственной услуги в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если гражданин указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
копии документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
копии документов, удостоверяющих принадлежность гражданина и членов его семьи к гражданству Российской Федерации или государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Граждане, члены семьи которых являются нанимателями по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения и на момент обращения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, дополнительно представляют:
документы, подтверждающие факт постоянного проживания граждан в соответствующем жилом помещении совместно с указанными членами семьи до их выбытия;
документы, подтверждающие причину выбытия вышеуказанных членов семьи.
2.1.2. Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригиналов документов. Специалисты органа социальной защиты населения могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов.
2.1.3. Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг оформляется по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.4. Гражданин несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
2.1.5. Органы и организации, выдавшие указанные в подпункте 2.1.1. настоящего Административного регламента, документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.6. Органы социальной защиты населения вправе проверять подлинность представленных документов, указанных в подпункте 2.1.1. настоящего Административного регламента, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
2.2. Порядок информирования о правилах оказания государственной услуги
2.2.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, а также графике (режиме) работы органов социальной защиты населения, представлены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.