1. Пилотный проект по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов (далее - пилотный проект) реализуется для отработки нового механизма предоставления гражданам адресной социальной помощи в целях усиления их социальной защищенности в ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на предоставление указанной помощи гражданам, развития конкуренции в жилищно- коммунальном хозяйстве и экономического стимулирования повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения.
2. Пилотный проект реализуется на территории Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444, Порядком и условиями предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2005 г. N 7.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа в баллонах предоставляются гражданам, проживающим в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду любого вида, путем их перечисления на персонифицированные социальные счета, открываемые получателями субсидий в уполномоченном банке, привлекаемом для обслуживания системы персонифицированных социальных счетов органом местного самоуправления, в соответствии с законодательством.
4. Субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа в баллонах, реализуемого населению для бытовых нужд, предоставляются в соответствии с настоящим Положением.
5. Органы местного самоуправления публикуют в периодических печатных изданиях следующую информацию о процедуре предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов:
рекомендации по оформлению заявлений гражданами;
пояснения о размерах оплаты жилья и коммунальных услуг в платежном документе (счете- квитанции);
примерные условия договоров граждан с банком, порядок пользования персонифицированными социальными счетами;
порядок снижения размера платежей за жилье и коммунальные услуги при нарушении параметров их качества;
другие вопросы, содействующие проведению на территории муниципального образования пилотного проекта.
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Марий Эл выбирают уполномоченные банки для привлечения к обслуживанию системы персонифицированных социальных счетов в ходе реализации пилотного проекта.
7. При выборе уполномоченных банков и оценке их результатов целесообразно установить следующие критерии:
развитость филиальной сети на всей территории муниципального образования;
удобство графика работы отделений банка (в том числе в выходные дни, вечернее время в рабочие дни) для населения;
наличие опыта работы по приему и перечислению платежей граждан за жилье и коммунальные услуги;
готовность заключения с гражданами договоров, содержащих условия об использовании персонифицированных социальных счетов в соответствии с примерными условиями, разработанными и опубликованными органами местного самоуправления;
высокая надежность банка, наличие положительной репутации;
наличие опыта работы со средствами бюджетов различного уровня;
минимальные тарифы на банковские услуги при высоком уровне обслуживания;
быстрота проведения операций;
наличие возможности предоставления регулярной информации по согласованной форме;
соблюдение тайны вкладов, конфиденциальность операций (в рамках действующего законодательства), а также другие критерии.
8. Орган местного самоуправления и уполномоченный банк при заключении договора, содержащего условия обслуживания системы персонифицированных социальных счетов, предусматривают в нем обязательство банка заключать с гражданами договоры, содержащие условия использования средств персонифицированных социальных счетов, разработанные и опубликованные в печати органом местного самоуправления, на территории которого проводится эксперимент.
9. Заключение гражданином договора с уполномоченным банком и приобретение гражданином права вкладчика осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
10. Органы социальной защиты населения муниципальных образований оказывают содействие гражданам в открытии персонифицированных социальных счетов одновременно с принятием решения о предоставлении субсидии и помогают заполнять бланки договоров с уполномоченным банком, содержащих условия использования персонифицированного социального счета.
Орган социальной защиты населения муниципального образования может открыть персонифицированный социальный счет безналичным путем на условиях, предусмотренных в названных выше договорах, и перечислить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидию на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа в баллонах в уполномоченный банк с указанием фамилии, имени и отчества гражданина, которому предоставлена субсидия, его паспортных данных и адреса.
11. Гражданин, которому предоставлено право получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа в баллонах, вправе самостоятельно заключить с уполномоченным банком договор в соответствии с примерной формой, содержащий условия использования персонифицированного социального счета в соответствии с примерными условиями, разработанными органами местного самоуправления, и сообщить органу социальной защиты населения муниципального образования номер своего персонифицированного социального счета для перечисления на него субсидий.