ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 1999 года N 137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ФОНДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
{Акт утратил силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 09.03.2007 года № 63 }
{Акт применяется в части, не противоречащей Указу Президента Республики Марий Эл от 31.03.2005 года N 60}
{Акт утратил силу в части регулирования вопросов образования фондов оплаты труда и денежного содержания муниципальных служащих Республики Марий Эл за счет средств местных бюджетов: постановление Правительства Республики Марий Эл от 08.11.2001 года N 368}
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 22.09.2000 года N 346}
Во исполнение пункта 9 Указа Президента Республики Марий Эл от 31 декабря 1998 года N 338 "О денежном содержании государственных служащих Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение О порядке образования в органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Марий Эл фондов оплаты труда и условий оплаты труда лиц, замещающих государственные и муниципальные должности Республики Марий Эл.
Глава Правительства Республики Марий Эл В. Кислицын
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 1999 г. N 137
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Кодексом законов о труде Российской Федерации, Законом Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл", указами Президента Республики Марий Эл от 31 декабря 1998 года N 338 "О денежном содержании государственных служащих Республики Марий Эл" и от 19 марта 1999 года N 79 "О денежном содержании " муниципальных служащих Республики Марий Эл".
2. Настоящее Положение распространяется на государственных и муниципальных служащих и на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности Республики Марий Эл, именуемые в дальнейшем - государственные и муниципальные служащие, оплата труда которых финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и соответствующего местного бюджета по разделу 0100 "Государственное управление и местное самоуправление", а также территориальных органов федеральных служб системы исполнительной государственной власти, включенных в финансирование за счет средств бюджета Республики Марий Эл в соответствии с Законом Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 1999 год".
3. Фонд оплаты труда государственных и муниципальных служащих Республики Марий Эл, именуемый в дальнейшем - Фонд, является составной частью расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и соответствующего местного бюджета, включается в состав бюджета отдельной статьей.
4. Размер Фонда ежегодно утверждается Правительством Республики Марий Эл на бюджетный год. Он состоит из фонда оплаты труда государственных и муниципальных служащих и лиц, замещающих государственные и муниципальные должности органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Марий Эл.
5. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения в ходе исполнения бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов, учитываемые бюджетом года, следующим за отчетным.
6. Фондом предусматриваются средства на оплату труда государственных и муниципальных служащих, постоянно работающих в органах государственной власти и местного самоуправления Республики Марий Эл. Расчет размера фонда оплаты труда определяется исходя из установленных Правительством Республики Марий Эл численности должностей государственных и муниципальных служащих Республики Марий Эл.
7. Расходование Фонда производится в соответствии со сметой расходов органов государственной власти и местного самоуправления. Положением о премировании и оказании материальной помощи, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами по оплате труда Республики Марий Эл.
8. Денежное содержание государственного и муниципального служащего Республики Марий Эл состоит из должностного оклада, надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин), особые условия государственной службы, выслугу лет, премий по результатам работы.
Премия - индивидуальная постоянная или разовая денежная выплата государственному и муниципальному служащему по результатам работы при выполнении определенных условий.
Материальная помощь - индивидуальная постоянная или разовая денежная помощь государственному и муниципальному служащему.
Денежное вознаграждение - разовая индивидуальная денежная выплата, связанная с определенным событием.
Лечебное пособие - разовая материальная помощь на лечение и поддержание здоровья.
9. Все выплаты из Фонда оплаты труда государственных и муниципальных служащих производятся за фактически отработанное время. В это время не входит время нахождения в очередном оплачиваемом отпуске, временной нетрудоспособности, нахождения в учебном отпуске и другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, когда за служащим сохраняются место работы и средний заработок, время нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, когда служащий не работал по уважительной причине.
10. Средства Фонда, не использованные в текущем году до 31 декабря, подлежат зачету в счет финансирования следующего года.
11. Содержание дополнительной численности сотрудников, а также выплаты, не предусмотренные настоящим положением, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, являются незаконными и относятся к нецелевому использованию бюджетных средств.
12. Контроль за правильным, законным и целевым использованием средств Фонда осуществляется руководителями органов государственной власти и местного самоуправления (главами городских и районных, сельских и поселковых администраций) Республики Марий Эл.
13. Ответственность за правильное, законное и целевое использование средств Фонда несут руководители органов государственного управления, главы городских и районных, сельских и поселковых администраций республики в порядке, установленном законами Республики Марий Эл.
14. Структурное подразделение - это самостоятельное министерство, комитет, управление, отдел, ведомство, а также несамостоятельный отдел в составе самостоятельного структурного подразделения.
Сектор - это несамостоятельное структурное подразделение в составе несамостоятельного отдела.
1. Должностные оклады отдельных категорий государственных и муниципальных служащих устанавливаются:
заместителей руководителей структурных подразделений на уровне 10-20 процентов ниже должностного оклада соответствующего руководителя;
руководителей секторов - на 15-25 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего структурного подразделения;
помощников руководителей министерств, ведомств, администраций, их отделов, если эти должности не предусмотрены в схемах должностных окладов, утвержденных настоящим Положением - на уровне должностных окладов главных и ведущих специалистов;
руководителей структурных подразделений в составе управлений (отделов) Государственного Собрания Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, министерств и ведомств, если эти должности не предусмотрены в схемах должностных окладов, утвержденных настоящим Положением,- на уровне должностных окладов главных и ведущих специалистов;
начальников центров - на уровне заместителей руководителей соответствующих самостоятельных министерств и ведомств;
заведующих (начальников) приемной, общим отделом, хозяйственным отделом, канцелярией и других аналогичных подразделений, если эти должности не предусмотрены в схемах должностных окладов, утвержденных настоящим Положением, - на уровне должностных окладов главных, ведущих и других специалистов соответствующего органа государственной власти и местного самоуправления;
главного бухгалтера, возглавляющего структурное подразделение и осуществляющего методологическое и организационное руководство учетом и отчетностью в подведомственных учреждениях и организациях, - на уровне начальника отдела, а в других случаях - на уровне должностного оклада главного специалиста (ведущего специалиста);
депутатов, работающих на постоянной основе,, на уровне окладов по соответствующим должностям;
руководителей самостоятельных отделов по делам ЗАГС, архивного комитета (отдела) - на уровне заместителей руководителей соответствующих самостоятельных министерств и ведомств;
главного архитектора города, района - на уровне начальника самостоятельного отдела;
главы администрации г. Йошкар-Олы на уровне Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл;
секретарей комиссий (кроме секретарей руководителей), аудиторов, инспекторов, экономистов, юристов и других аналогичных должностей - на уровне главных, ведущих и других специалистов.
Конкретные наименования должностей государственных и муниципальных служащих при составлении штатных расписаний определяются на основе Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей руководителей специалистов и служащих.
{Пункт 1 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.09.2000 года N 346}
2. Размеры должностных окладов государственных служащих устанавливаются Президентом Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл в соответствии с единой схемой должностных окладов.
3. Размеры должностных окладов муниципальных служащих определяются уставом муниципального образования, другими нормативными правовыми актами местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Марий Эл.
4. Руководители самостоятельных структурных подразделений имеют право утверждать штатное расписание государственных и муниципальных служащих в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
5. Должностной оклад по должности руководителя самостоятельного структурного подразделения в составе Правительства Республики Марий Эл и администраций устанавливается в том случае, если согласно положению об этом структурном подразделении на него возлагаются такие функции, как разработка и обеспечение мер по различным направлениям управленческой деятельности, разработка управленческих программ, исследований, методик, инструкций и других нормативных материалов отраслевого и межотраслевого характера и другие аналогичные функции, а также, если оно является юридическим лицом.
В остальных случаях должностной оклад по указанной должности устанавливается в размерах, предусмотренных для начальника самостоятельного структурного подразделения.
6. В органах законодательной, исполнительной власти и органах местного самоуправления численность структурных подразделений должна быть не менее 5 единиц.
Структурное подразделение:
самостоятельное министерство, комитет, отдел;
отдел в составе самостоятельного министерства, комитета может создаваться с численностью работников не менее 4 штатных единиц;
сектор в отделе может создаваться с численностью не менее 3 штатных единиц.
В других случаях руководство той или иной деятельностью осуществляется соответствующими специалистами (главными и ведущими).
В органах законодательной, исполнительной власти и органах местного самоуправления, не имеющих структурных подразделений, должностные оклады руководителей этих органов и их заместителей устанавливаются по минимальным окладам схемы должностных окладов.
1. Фонд включает выплаты по денежному содержанию государственного служащего и иные поощрительные и материальные выплаты за счет средств бюджета Республики Марий Эл.
Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин), особые условия государственной службы и выслугу лет, а также премия по результатам работы.
2. Фонд состоит из:
оплаты по основным окладам государственных и муниципальных служащих;
оплаты по надбавкам к заработной плате государственных и муниципальных служащих;
дополнительной оплаты труда государственных и муниципальных служащих -доплаты государственным и муниципальным служащим;
оплаты труда внештатных сотрудников;
прочих денежных выплат государственным и муниципальным служащим."
3. Фонд делится на годовой, квартальный, месячный. Размер годового планового Фонда определяется в соответствии с настоящим Положением и средствами бюджета, предусмотренными на эти цели на бюджетный год. Размер квартального Фонда определяется бюджетом, как правило, соответствующим 1/4 годового Фонда, месячного -1/3 квартального Фонда, или расчетным путем по штатному расписанию.
4. Фонд оплаты по основным окладам государственных и муниципальных служащих определяется исходя из предельной численности государственных и муниципальных служащих и средних должностных окладов по типовым штатным расписаниям органов государственного управления, утверждаемым Правительством Республики Марий Эл в соответствии со структурой управления органов государственной власти и местного самоуправления Республики Марий Эл и Единой схемой должностных окладов государственных и муниципальных должностей. В случае недостаточности средств, предусмотренных в бюджете на содержание органов представительной, исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Марий Эл, должностные оклады государственных и муниципальных служащих определять по минимальным должностным окладам.
5. На выплаты по должностным окладам государственных служащих в соответствии с Единой схемой должностных окладов предусматриваются в плановом годовом Фонде средства в размере 12 должностных окладов - это оплата по основным окладам государственных служащих.
6. Надбавки к должностному окладу выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл:
6.1. На выплаты по надбавкам к должностным окладам за особые условия государственной и муниципальной службы предусматриваются бюджетом в плановом годовом Фонде средства в размере двух с половиной должностных окладов.
6.2. На выплаты по надбавкам к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин) государственного и муниципального служащего предусматриваются бюджетом в плановом годовом Фонде средства в размере четырех должностных окладов.
6.3. На выплаты по надбавкам к должностному окладу за выслугу лет работы в органах государственной власти и местного самоуправления предусматриваются бюджетом в плановом годовом Фонде средства в размере трех должностных окладов.
6.4. На выплаты по надбавкам за ученую степень предусматриваются средства в размере фактически начисляемых сумм и в пределах установленного фонда оплаты труда по органу государственной власти и местного самоуправления.
6.5. На выплаты по надбавкам должностным лицам, допущенным к государственной 'тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматриваются средства в размере фактически начисляемых сумм и в пределах установленного фонда оплаты труда по органу государственной власти и местного самоуправления.
7. На выплаты по доплатам к должностному окладу в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл направляются |средства в пределах установленного Фонда - это дополнительная оплата труда государственных и муниципальных служащих.
7.1. На выплаты по доплатам за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ государственному и муниципальному служащему к его должностному окладу за работу временно отсутствующего работника (находящегося в отпуске, в декретном отпуске и отпуске 'по уходу за ребенком, в связи с болезнью) за счет и в пределах денежного содержания отсутствующего работника по договоренности сторон.
Под совмещением профессий (должностей) понимается выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности).