74. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги. Также заявитель имеет право на получение от органа предоставления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
75. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
е) отказ органа предоставления, должностного лица органа предоставления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение 10-дневного срока таких исправлений.
76. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме в орган предоставления. Жалобы на решения, принятые министром органа предоставления, подаются в Правительство Республики Марий Эл.
77. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органа предоставления либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
78. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа предоставления, должностного лица органа предоставления либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа предоставления, должностного лица органа предоставления либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа предоставления, должностного лица органа предоставления либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
79. Жалоба, поступившая в орган предоставления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставления, должностного лица органа предоставления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
80. По результатам рассмотрения жалобы орган предоставления принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом предоставления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
81. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 79 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
82. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Правительства Республики Марий Эл, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 76 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.