Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 апреля 1998 года N 117

О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.07.2007 года № 174 }

В целях реализации государственной политики в области защиты прав потребителей в условиях формирования рыночных отношений в экономике Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг физической культуры и спорта.

Глава Правительства Республики Марий Эл В. Кислицын


УТВЕРЖДЕНЫ

постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 апреля 1998 г. N 117

ПРАВИЛА предоставления услуг физической культуры и спорта


1. Правила предоставления услуг физической культуры и спорта (далее - Правила) разработаны с целью реализации государственной политики в области защиты прав потребителей в условиях формирования рыночных отношений в экономике в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", нормативных требований Российской Федерации и Республики Марий Эл.

2. Настоящие Правила регулируют договорные отношения между

потребителями*) и исполнителями**) в сфере предоставления услуг физической культуры и спорта и действуют до принятия соответствующих Правил Правительством Российской Федерации.

3. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления услуг физической культуры и спорта исполнителями любой формы собственности и являются для них обязательными.

4. Правила устанавливают права потребителей на получение услуг надлежащего качества, обеспечение безопасности их жизни и здоровья, получение полной информации об исполнителе услуг, о их порядке и стоимости, на государственную, общественную и судебную защиту, а также на защиту органами местного самоуправления.

5. Услуги физической культуры и спорта, предоставляемые исполнителем, должны соответствовать договору, быть безопасны для жизни и здоровья потребителей, а также полностью исключать причинение вреда их имуществу.

6. Исполнитель предоставляет клиентам услуги физической культуры и спорта в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002-93).

7. Исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемых услугах, их стоимости и режиме работы спортивного сооружения.

Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей.

Информация об услугах в обязательном порядке должна содержать:

перечень и полные сведения об оказываемых услугах;

обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

правила и условия предоставления услуг, их стоимость;

льготы на услуги физической культуры и спорта для различных категорий населения.

В отношении услуг, подлежащих обязательной сертификации, потребителям должна предоставляться информация о соответствии применяемых методик обязательным требованиям действующих стандартов.

По услугам, которые при определенных условиях могут представлять опасность для здоровья потребителей, имеющих медицинские противопоказания, исполнители обязаны довести до сведения потребителей информацию о возможных последствиях их воздействия на организм и в необходимых случаях подобрать индивидуальные рекомендации по режиму занятий.

Информация о ценах на услуги должна включать:

стоимость одного посещения;

стоимость абонементов или других знаков, предназначенных для расчета за услуги;

льготные цены для определенных категорий населения.

8. Режим работы государственных (муниципальных) спортивных сооружений устанавливается по решению администраций городов и районов республики.

Режим работы спортивных объектов, основанных на иных формах собственности, определяется собственником.

За нарушение режима работы спортивного объекта независимо от форм собственности виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

9. Договорные отношения между исполнителем и потребителем услуг оформляются с помощью билетов, талонов, абонементов или других знаков, предназначенных для расчета за услуги, отпечатанных по специальным образцам, с обязательным указанием серии, номера и стоимости и являющихся бланками строгой отчетности.

10. Договор на предоставление услуг физической культуры и спорта может быть заключен исполнителем с юридическими лицами в пользу потребителей.

11. Потребитель, оплачивая оказываемые услуги, приобретает билеты, талоны, абонементы или другие знаки, предназначенные для расчета за услуги, только у лиц (кассиров), ответственных за их реализацию.

12. Оплата занятий в физкультурно-оздоровительных группах, секциях, школах, любительских объединениях и других коллективах, где организацию и проведение занятий осуществляет инструктор-методист либо тренер-преподаватель на платной основе, производится в соответствии с установленным порядком наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации и Республике Марий Эл.

13. Все расчеты между потребителем и исполнителем услуг физической культуры и спорта производятся в рублях.

14. Цена услуг рассчитывается в соответствии с действующими нормативными документами и устанавливается исполнителем самостоятельно и на основе договора с потребителем.

15. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.

16. Исполнитель самостоятельно определяет перечень предоставляемых им услуг физической культуры и спорта, а также дополнительных (сопутствующих) услуг (массаж, сауна и др.) в соответствии с уставными документами и потребностями клиентов.

17. Исполнитель обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований на основании правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

18. Исполнитель услуг должен обеспечить соблюдение норм и правил безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий в соответствии с действующими нормативными документами, не допускать нанесения вреда здоровью занимающихся, а также причинения имущественного ущерба, оскорбления чести и достоинства участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия.

19. Исполнитель имеет право:

оспаривать любые разногласия с потребителем в судебном порядке;

при необходимости требовать от потребителя услуг предоставления дополнительной информации (медицинской справки) о состоянии здоровья и возможности заниматься данным видом спорта;

отказать потребителю в предоставлении услуг физической культуры и спорта, если:

выполнение требований потребителя выходит за рамки возможностей исполнителя;

потребитель нарушает настоящие Правила, общественный порядок, а также правила посещения физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

20. Исполнитель вправе предъявлять претензии к потребителю по его действиям, затрудняющим оказание услуг из-за нарушения потребителем настоящих Правил.

21. Исполнитель услуг обязан:

оказывать услуги, качество которых соответствует договору;

обеспечивать безопасность оказываемых услуг;

предоставить необходимую информацию об услугах, в том числе об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг;

нести ответственность за нарушение прав клиентов;

оказывать услуги в установленный срок, а также устранять недостатки оказанной услуги.

22. Потребитель, пользующийся услугами физической культуры и спорта, имеет право:

пользоваться физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, посещать в установленное время занятия в физкультурно-оздоровительных и спортивных группах, секциях, клубах и других объединениях, в том числе создаваемых на платной основе;

требовать предоставления услуг надлежащего качества в соответствие с требованиями безопасности, а также оказания дополнительных услуг физической культуры и спорта, предусмотренных перечнем предоставляемых услуг;

получать необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора;

в необходимых случаях требовать от исполнителя предоставления сведений о расчете стоимости платы за пользование физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, цен на входные билеты, стоимости абонементов и других знаков, предназначенных для расчетов за услуги;

требовать возмещения убытков неустойки, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также морального вреда в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящими Правилами;

защищать нарушенное право в судах.

23. Потребители обязаны:

оплатить стоимость входных билетов, абонементов или других знаков, предназначенных для расчетов за услуги;

соблюдать правила посещения физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, разработанные администрацией и утвержденные в установленном порядке;

соблюдать общественный порядок в соответствии с действующими нормами и правилами безопасности.

24. Срок предъявления претензий по услугам, предоставленным потребителю с нарушениями условий договора на оказание услуг или настоящих Правил, составляет 6 месяцев с момента предоставления услуг.

25. Претензия должна быть предъявлена в письменной форме за подписью потребителя с сообщением им адреса для ответа.

26. Претензии должны по возможности удовлетворяться добровольно по взаимному согласию сторон. В случае невозможности достичь согласия стороны вправе обратиться в судебные органы.

27. Рассмотрение претензии исполнитель должен произвести в срок не более месяца с момента предъявления претензии.

Претензии потребителя, направленные для рассмотрения исполнителю средствами массовой информации, рассматриваются на общих основаниях.

28. Защита прав потребителей осуществляется судом.

29. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда.

30. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также Марийское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью оказываемых услуг, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), в уставе которых прямое указание защищать в суде права и интересы своих членов по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

31. Исполнитель несет ответственность за нарушение прав потребителей.

32. Ответственность исполнителя перед юридическими лицами, заключившими договор на предоставление услуг физической культуры и спорта в пользу потребителей, определяется законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и договорами.

33. Исполнитель несет ответственность перед потребителем за безопасность услуг, полноту и достаточность информации, сроки предоставления услуг и сроки устранения недостатков в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

34. При несоблюдении исполнителем обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

назначить новый срок оказания услуги;

поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену;

потребовать уменьшения оплаты стоимости услуги;

расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков;

в случае просрочки назначенных новых сроков более одного месяца потребитель вправе предъявить одно из требований,

перечисленных выше.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков выполнения оказания услуги взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения оказанной услуги или предъявления потребителем требований в размере трех процентов цены оказания услуги.

Договором оказания услуг между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

По соглашению сторон указанная неустойка может быть выплачена по выбору потребителя:

за счет уменьшения оплачиваемой стоимости услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»