Для решения задач развития конкуренции в Республике Марий Эл требуется совершенствование использования инструментов экономического регулирования по следующим направлениям:
1. Сокращение административных барьеров.
2. Развитие конкуренции в сфере малого и среднего предпринимательства.
3. Развитие конкуренции в сфере государственных закупок.
4. Развитие конкуренции в отдельных отраслях экономики.
Основными целями мероприятий по развитию конкурентной среды в отдельных отраслях экономики являются:
розничной торговли - повышение качества жизни населения на основе достижения максимальной сбалансированности покупательского спроса и предложения на потребительском рынке Республики Марий Эл, увеличение количества предприятий розничной торговли, создание новых рабочих мест;
розничной торговли фармацевтической и медицинской продукцией - улучшение качества оказываемых услуг, расширение доступности и ассортимента предлагаемой фармацевтической и медицинской продукции для удовлетворения потребности всех пациентов (включая социально незащищенных) в качественных лекарственных средствах в соответствии с терапевтическими показаниями, формирование рыночной среды, благоприятной для ведения бизнеса, увеличение числа субъектов (участников) данного рынка;
строительства - увеличение числа участников на строительном рынке Республики Марий Эл и повышение качества строительной продукции и строительно-монтажных работ;
жилищно-коммунального хозяйства - увеличение числа субъектов различных организационно-правовых форм хозяйствования на рынке жилищно-коммунальных услуг;
здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение на этой основе показателей здоровья населения, снижение инвалидизации и смертности, увеличение продолжительности жизни;
информационно-коммуникационных технологий и связи - повышение качества и доступности оказываемых услуг, развитие компаний и рынка услуг;
пассажирских перевозок - повышение качества и доступности транспортных услуг, в том числе ценовой; привлечение на рынок новых участников рынка;
государственных и муниципальных закупок - обеспечение максимального доступа предпринимателей к торгам, совершенствование системы закупок;
реализации нефтепродуктов - улучшение качества оказываемых услуг, формирование благоприятной среды для ведения бизнеса, развитие компаний на данном рынке.
Система программных мероприятий Программы приведена в приложении N 2.