ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
УКАЗ
от 01 июля 2002 года N 109
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 27 ИЮНЯ 1997 ГОДА N 219
{Акт утратил силу: Указом Президента Республики Марий Эл от 12.01.2006 года № 2 }
{Акт утратил силу: Указом Президента Республики Марий Эл от 12.01.206 года N 2}
Внести в Указ Президента Республики Марий Эл от 27 июня 1997 года N 219 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных, нужд" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 7, ст.308, N 11, ст.418; 2001, N 4, ст.186, N 11, ст.453) следующие изменения и дополнение:
а) в преамбуле:
слова "федерального бюджета," заменить словом "республиканского";
после слов "внебюджетных фондов" включить слова "Республики Марий Эл";
слова "и впредь до принятия федерального закона об организации торгов на закупку товаров и услуг для государственных нужд" исключить;
б) в пункте 4 слова "об организации торгов на закупку товаров, работ и услуг" заменить словами "о закупках и поставках продукции";
в) Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденное вышеназванным Указом, изложить в новой редакции (прилагается).
Президент Республики Марий Эл Л. Маркелов
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента Республики Марий Эл от 27 июня 1997 года N 219
(в редакции Указа Президента Республики Марий Эл от 1 июля 2002 года N 109)
1. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Марий Эл, осуществляемым за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных фондов Республики Марий Эл, стоимость которых превышает 100 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Настоящее Положение распространяется также на государственных заказчиков, использующих средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставляемые в качестве государственной поддержки.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
государственные нужды - потребности Республики Марий Эл в товарах (работах, услугах), удовлетворяемые за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных фондов Республики Марий Эл;
государственный заказчик - орган государственной власти Республики Марий Эл или иной получатель средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных фондов Республики Марий Эл, осуществляющий закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Марий Эл;
государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Марий Эл, заключаемый между государственным заказчиком и поставщиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящим Положением;
конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Марий Эл, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта;
организатор конкурса - государственный заказчик, а также юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих полномочий по проведению конкурса;
участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству, поставке товаров (работ, услуг), подавший заявку на участие в конкурсе и соответствующий следующим условиям:
имеет необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт;
не имеет ненадлежащего исполнения государственных контрактов в течение последнего календарного года;
обладает необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта;
исполняет обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
не является неплатежеспособным;
не находится в процессе ликвидации (для юридического лица);
не признан несостоятельным (банкротом).
Участником конкурса не может быть организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
3. Государственный заказчик может на договорной основе передавать юридическому лицу часть своих функций по проведению конкурса и закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Марий Эл способом запроса ценовых котировок, за исключением функций по заключению государственного контракта и выбора способа размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг).
4. Предпочтительным способом размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Марий Эл является открытый конкурс.
5. Размещение заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Марий Эл может осуществляться путем проведения других способов закупок в соответствии с разделом III настоящего Положения.
6. При .осуществлении размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Марий Эл организатор конкурса обязан вести протокол процедур закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Марий Эл, в котором должны содержаться следующие сведения:
а) информация о причинах выбора государственным заказчиком той или иной процедуры закупок;
б) краткое описание закупаемых товаров (работ, услуг) или потребности в закупках;
в) наименование и адрес участников конкурса, представивших заявки на участие в конкурсе, котировки;
г) информация о квалификации участников конкурса, представивших заявки на участие в конкурсе, котировки, либо информация об отсутствии таких данных;
д) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе, котировки и государственного контракта;
е) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, котировок;
ж) наименование и адрес победителя конкурса, с которым заключается государственный контракт, и цена такого контракта;
з) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении всех заявок на участие в конкурсе, котировок в соответствии с настоящим Положением;
и) причины, по которым государственный контракт не заключен в случае, если организатором конкурса проводилась процедура по размещению заказов на закупку товаров (работ, услуг), основанная на способах закупок, отличных от конкурсов;
к) обобщенное изложение запросов о разъяснении конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
7. После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Марий Эл сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, предоставляются участникам конкурса по их требованию.
Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
8. Обмен сведениями, предусмотренными настоящим Положением, между организатором конкурса и участниками конкурса должен осуществляться в письменной форме.
9. Технические спецификации и иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг) должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками (исполнителями). Необходимо четкое изложение требований государственного заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных актов, связанных с определением соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) этим требованиям.
10. Организатор конкурса отклоняет все заявки на участие в конкурсе или котировки в любое время до подведения итогов процедуры закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Марий Эл при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Организатор конкурса вправе отклонить заявки на участие в конкурсе или котировки поставщиков (исполнителей) на любом этапе процедуры закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Марий Эл в случае представления последними неполной или недостоверной информации о своей квалификации.
11. Организатор конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее именуется предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором конкурса.
12. Организатор конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию, и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам.
13. Документация о предварительном отборе должна содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
условия государственного контракта;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором конкурса.
14. Организатор конкурса обязан ответить на запрос поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора конкурса на запрос поставщика (исполнителя) должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику (исполнителю) своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
15. Организатор конкурса определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором конкурса, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
Организатор конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на дальнейшее участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие предварительный отбор.
Организатор конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
16. Организатор конкурса привлекает заявки на участие в предварительном отборе или заявки на участие в открытом конкурсе путем опубликования в средствах массовой информации Республики Марий Эл, а также в официальном печатном издании Российской Федерации в области государственных закупок - информационно -аналитическом бюллетене "Конкурсные торги" приглашения к участию в предварительном отборе или в открытом конкурсе.
17. Приглашение должно содержать сведения о:
наименовании и об адресе организатора конкурса;
времени и месте проведения предварительного отбора, открытого конкурса;
условиях государственного контракта (сведения о виде, количестве и качестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
сроках поставок товаров, выполнения работ (услуг);
требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором конкурса;
порядке и месте получения документации о предварительном отборе, конкурсной документации;
размере платы, взимаемой организатором конкурса за документацию о предварительном отборе, конкурсную документацию, если такая плата установлена;
порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса документации о предварительном отборе, конкурсной документации, если такая плата установлена;
порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в предварительном отборе, в открытом конкурсе;
сроке заключения государственного контракта.
18. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам.
19. Конкурсная документация должна содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором конкурса;
требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
условия государственного контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);
требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
критерии, на основании которых организатор конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе (качество, цена, сроки поставки товаров, выполнения работ (услуг) и другие);
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
способы разъяснений положений конкурсной документации;